ИМЯРЕК

Мы будем топтаться на одном и том же месте, пока не поймем один раз и навсегда, – реальность не является продолжением наших мыслей, намерений, целеполагания. Наоборот, наши мысли, намерения, целеполагание являются продолжением реальности. Мы мыслим, намереваемся, ставим цели в соответствии с тем, что реальность инициирует в нас, даже если они противоречат нашему опыту реальности. Мы сами являемся её непосредственным продолжением. Даже если в нас есть нечто нематериальное, какая-то иноприродная душа, это всего-навсего означает, что нечто иноприродное тому, что мы знаем о реальности, является таким аспектом реальности, который не поддаётся и даже, может быть, просто не подлежит нашему знанию. Реальность всеобъемлюща. Она не персонализирована, как Бог. Не мыслится нами как Бог. Что компенсирует излишнюю антропоморфизацию Бога. Но и избыточная энтропийность, которой наделяют её атеисты, тоже не отражает характера реальности. Ведь наша антропность продиктована и обеспечивается ею. В Декартовской модели всё вывернуто наизнанку. Мы существуем не потому, что мыслим. Наоборот, мы существуем в качестве мыслящих существ и потому мыслим. Способность мыслить не доказывает нашего существования. Наоборот, наше существование доказывает нашу способность мыслить. Наше существование в качестве нас самих априорно любому нашему знанию. Я существую в качестве имярек, поэтому я мыслю. Мысль не приводит к возникновению чего бы то ни было, но является сопутствующим эффектом нашего участия в чем бы то ни было, инициируемым реальностью. Она является содержимым формализованного опыта участия в реальности и поддерживает в нас уверенность участия в ней. Является следствием нашего устойчивого длящегося участия в реальности. В результате, иногда, мы всё ещё думаем, что участвуем в чём-то, в чём мы давно уже не участвуем. Мысль поддерживает в нас уверенность временами даже тогда, когда для уверенности нет никаких реальных оснований. И тогда наша уверенность начинает оглушительно трещать по швам. Мысль не только поддерживает нас, но и вводит нас в заблуждение. И происходит это именно потому, что она вспомогательна, а не обеспечительна. Мысль не обеспечивает осуществления чего-либо. Осуществление чего-либо обеспечивается существованием, отбрасывающим многочисленные накладывающиеся друг на друга мыслеобразные тени.