Имя её - Гинтаре...

Гинтаре Яутакайте

Хрустальный голос, серебряный, лучшее эстрадное сопрано… Так в 1981 году писали про молодую певицу, неожиданно появившуюся на советской сцене и ставшую знаменитой благодаря песне "В горнице моей".
Литовка Гинтаре Яутакайте выиграла тогда конкурс молодых исполнителей, успех был оглушительный.
Не только прозрачно-чистый, узнаваемый голос и задушевность, но и особого покроя красота, мягкий акцент – зрителю, подуставшему от мастодонтов тогдашней эстрады, хотелось легкости, свежего воздуха.
В ней эта свежесть была. И инаковость.
Молодая певица мгновенно стала популярной, ее охотно показывали по телевизору. Однако через год красавица пропала так же неожиданно, как и появилась. Ни телевыступлений, ни записей, ничего. Киностудии и музыканты, с которыми она сотрудничала, получили предупреждения от КГБ, а за певицей была установлена слежка.
Московская карьера певицы, которую природа одарила талантами более чем щедро (она, еще шестилетним ребенком написавшая песню, с которой у себя в Литве выиграла конкурс на радио, также – композитор, поэтесса, пианистка, позже актриса и художник), развивалась стремительно. "Арсенал" Алексея Козлова сразу положил на нее глаз, предложения сыпались со всех сторон. Но через год красавица пропала, так же неожиданно, как и появилась. Вдруг ни выступлений на ТВ, ни записей, ничего. Не было такой Гинтаре. И не будет!
-
"Когда стала известной, саксофонист Алексей Козлов обратил на меня внимание, мы начали репетировать с "Арсеналом". Он писал для меня специальные композиции. Работа с этим джазовым коллективом была высшей музыкальной планкой, самым лучшим, что со мной случилось в Советском Союзе. Мы тогда с "Арсеналом" готовились к гастролям. Но тут я вышла замуж.( за американца ) И сразу Алексей получил строгое письмо из органов, что со мной работать не следует. Такое же послание получил и дирижер Силантьев, с которым мы сотрудничали. А также все радио- и телеканалы, а также киностудии, где я снималась. Убрали в стол мои записи. Причем мне самой никто ничего не сообщил.
Те, кому пришли такие письма, не могли не подчиниться, выбора у них не было. Единственный музыкант, мой лучший друг, композитор Эдуард Артемьев секретно мой голос использовал для озвучивания фильмов, без слов. А позже он его даже синтезировал! Последний раз мы виделись в Лондоне, когда я записывала на Sony альбом-микс. Он сидел в "Студии Битлз", слушал, я была счастлива...
– Я после этого в Литву не могла въехать. Только через Москву.
Меня оттуда на машине привозили в Каунас кагэбэшные водители. Они
стояли под окнами, пока я общалась с родителями, ждали. Давали нам
час на Рождество. Быстро поели, поговорили и – обратно в Москву.
Кроме Каунаса я не имела права нигде в Литве бывать. Например,
встретиться с родными в Паланге – нет! Был контроль за моими
поездками, особенно за тем, с кем я общаюсь. Родители иногда сами
приезжали в Москву, чтобы повидаться. Но мы все знали, что наша
квартира в Москве – с микрофонами."
-
Экс-гитарист "Верасов" Геннадий Стариков вспоминает :
"И наша страна потеряла самое красивое, на мой взгляд, эстрадное сопрано в своей истории — ангельский голос кристальной чистоты.
И сама она такая же светлая и чистая прибалтийско–славянская
девушка, несущая людям доброту и любовь. Таких женщин творцы всегда
воспевали в своих творениях. С ними и я. Ее исполнение песен
«Горница» на стихи Рубцова и «Двух дорог пересеченье»
непревзойденно. Она для меня вровень с американкой Диной Дурбин, у
которой тоже прибалтийские корни. Гинтаре — янтарный голос.
Человек, имеющий уши и сердце, раз услышав и увидев ее, не забудет
никогда."
Из Википедии:
"В 1982 году эмигрировала в
США. В 1990-х годах жила в Великобритании, где под именем
Gintare писала собственную музыку. В 1998 году её песни попали в чарты и
ротацию EMI и Sony, а в марте 2000 года был выпущен альбом
«Earthless».
Проживает в США с мужем и тремя детьми.
=========================================================