рейтинг блогов

Имперские автозаводы, российская авиатехника и DDoS-атака на блог

топ 100 блогов olegmakarenko.ru05.02.2020 Имперские автозаводы, российская авиатехника и DDoS-атака на блог

1. Россия в начале XX века была во многом страной догоняющего развития, хотя в отдельных отраслях мы и были в числе мировых лидеров. Первый русский автомобиль был представлен ещё в 1896 году, однако первый полноценный автозавод – «Руссо-Балт» – заработал лишь в 1909-м, на год позже начала выпуска первой общедоступной модели Форда в США. И тем не менее, Россия ещё до революции сделала огромный задел в области автопрома – уже при Николае II в годы Первой мировой войны начали массово строиться автозаводы. На этот факт обращает внимание читатель Ивано Иванов:

https://olegmakarenko.ru/1779762.html?thread=726855474#t726855474

До революции автопром был ни шаткий, ни валкий, успехом считалось хотя бы то, что Руссо-Балт собирал несколько десятков автомобилей в год. В те же годы... США уже вышли на сотни тысяч. Далее дело было так:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_России

Первая мировая война выявила острую потребность русской армии в автомобилях. Поэтому в 1916 году царским правительством были выделены казённые средства в объёме 11 миллионов рублей[4] и Главное военно-техническое управление в феврале-мае 1916 года подписало контракты на постройку шести автомобильных заводов:

В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.
В Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.
В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.
В Рыбинске — с акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.
В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.
В Мытищах (поселок Новоперловский) — с "Британской инженерной компанией Сибири «Бекос» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год[5].

Таким образом, общая мощность новых заводов должна была составить 10500 автомобилей в год. Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было.

Читаем чуть далее, и оказывается, что все шесть заводов были реально заложены:

Тем не менее затраченные усилия не пропали даром — после революции автомобильные заводы были достроены, хотя судьба их сложилась по-разному, и лишь два из них сохранили первоначальную специализацию:

Завод «Автомобильного Московского общества» (АМО) стал одним из лидеров советского автомобилестроения, последовательно сменив названия АМО, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.
Завод Лебедева в Ярославле в советское время выпускал тяжёлые грузовики ЯАЗ и дал начало таким маркам, как МАЗ и КрАЗ. С 1958 года завод специализируется на выпуске моторов — сегодня это ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).
Завод «Руссо-Балт» в Филях после 1917 года выпустил всего несколько автомобилей, а с 1923 года перешёл на производство самолётов, а затем ракет — сегодня это ведущее авиационно-космическое предприятие России — ГКНПЦ им. Хруничева.
Завод «Британской инженерной компании Сибири «Бекос» в Мытищах после нескольких объединений вошёл в состав сегодняшнего РКК Энергия.
Завод «Русский Рено» в Рыбинске также был передан в авиационную промышленность и с 1928 года занимается производством авиамоторов — в настоящее время это НПО Сатурн (Рыбинские моторы).
Завод товарищества «Аксай» продолжил заниматься выпуском сельскохозяйственных машин, сегодня это ростовский завод «Красный Аксай».


Первый советский грузовик АМО-Ф-15 был создан в 1924 году (серия с 1925-го), а первый советский легковой автомобиль НАМИ-1 – в 1927 году. Таким образом, массовое автопроизводство, превосходящее дореволюционное, развернулось лишь во второй половине 1920-х. Получается, из-за революции и гражданской войны страна потеряла в развитии автопрома около десяти лет.

2. На «Руксперте» вышла статья про уникальную российскую авиатехнику – самолёты и вертолёты, которые стали первыми или лучшими в мире в каком-либо отношении:

https://ruxpert.ru/Российские_самолёты_и_вертолёты

Многие знают об изобретателе Игоре Сикорском, построившем в Российской империи первый многомоторный самолёт «Русский витязь» и первый в мире тяжёлый бомбардировщик и авиалайнер «Илья Муромец». После революции Сикорский вынужден был эмигрировать в США, где он создал первый в мире серийный одновинтовой вертолёт.

Менее известно, что Россия в годы Первой мировой войны выпускала одни из лучших в мире гидросамолётов, конструкции Дмитрия Григровича. К сожалению, как и автопроме, в 1917 году в российской авиационной промышленности начался многолетний провал – до 23-24 годов серийного производства самолётов собственной разработки не было, и лишь к концу 1920-х в России снова начали выпускать передовые по своим возможностям машины. Из-за этого отрасль также потеряла в своём развитии почти целое десятилетие.

3. В понедельник мой блог (http://olegmakarenko.ru) был недоступен больше часа, враги дидосили DNS-сервера. Специально на такие случаи подпишитесь, пожалуйста, на мой канал в Яндекс.Дзене. Там тоже выходят те же посты, а на «Яндекс» у врагов мощности атаки не хватит:

https://zen.yandex.ru/makarenko

Читатели также регулярно пишут мне о технических проблемах со входом в мой ЖЖ — то не залогиниться, если пользователь уже зашёл в другом блоге, то приходится вводить пароль перед каждым комментарием.

Корень проблем ясен — у меня отдельный домен, а код ЖЖ не очень здорово отрабатывает эту ситуацию. Как решать, увы, пока не знаю. Знаю только, что многое зависит от браузера. «Хром», например, у меня безбожно глючил, и я перешёл в итоге на Яндекс.Браузер — в нём всё отлично, авторизация не слетает никогда. В телефоне стоит мобильный «Хром», который шёл в комплекте к моему Хонор 20, с ним тоже всё нормально.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Экономист из России без паспорта, визы и авиабилета прилетел из Копенгагена в Лос-Анджелес и не смог объяснить властям Соединённых Штатов, как это произошло. Об этом пишет РИА Новости. Как отмечается в материале, 4 ноября Сергея Владимировича Очигаву задержали на пункте паспортного ...
Двенадцатая ночь. Рождественская вечеринка для сотрудников Букингемского дворца, официальной резиденции британских монархов, закончилась дебошем. Отмечается, что королевские служащие собрались во вторник вечером во дворце на дружескую [тайную] вечеринку со спиртным, [стремясь стяжать ...
Мы решили посмотреть на вулкан Эйяфьйатлайокудль. Из Сейдаруксроукюр поехали в Мирдальсйёкюдль, Снайфедльсйёкюдль, потом через Харбнафьордур в Брюнхоульфскирья и Каульдвафельсстадюр, мимо Хваннадальсхнукюр и Ватнайекюдль, потом в ...
Мало кто знает, что 16 февраля - это день, когда надо начинать  подготовку к пляжному сезону. Международные федерации разных стран решили сделать середину февраля точкой отсчета  и началом  ежегодного конкурса " Измени себя"  По всем странам и континентам строго и при ...
Обои придут на выручку, когда надо сделать всё по традиции или, наоборот, принять неординарное решение. 1. «Классика – классика» с элементами английского стиля Интерьер по проекту Александра Кратовича. Фото: Зинон Разутдинов Или даже его викторианской разновидности, а такой ...
  • uholayzer : RT @777hjr: Ирине Родниной запретили въезд в США | Чапаев | Яндекс Дзен https://t.co/eeqyxKcRv8

  • yamoneynews : В Питере — ездить! ✔️ Пополняйте «Подорожник» Яндекс.Деньгами. ✔️ Пользуйтесь красивой и удобной схемой метро ❤️: https://t.co/JLi2u7eVPz

  • augurodin : Вот и я дожил до дня, когда самолично в Яндекс.Музыке нашел PSB и слушаю их. https://t.co/4Jixk2tsK9

  • Dimulya2011 : В аэропорту Стамбула разбился самолет: Яндекс.Новости https://t.co/yToC7qZ1nP

  • angry_prophet_r : RT @mich261213: Чемпион мира по паратриатлону Михаил Асташов устроился курьером «Яндекс.Еды». Ему нужны деньги поехать на параолимпиаду. П…

  • 6en3in : @mkruglova @yandextaxi Убер это Яндекс, даже не стал пытаться(:

  • DeathAlt : RT @MemoryOnSmell: Таксовичкофф норм троллит Жаль Яндекс починился https://t.co/ECvyvquMH9

  • alias_twi : гос. доля фсб перевалила за 90%? или вирус касперского? яндекс-хуяндекс. юзайте гугл делов -то... https://t.co/QPvI8vnn76

  • Alex_Neforo : RT @zabastcom: 5 февраля в Ярославле продолжилась забастовка таксистов. Водители протестуют против новых правил сервиса Яндекс.Такси, из–за…

  • deniok : Бодрящее дыхание дикого двадцатого века: стоя поздним вечером рядом с опустевшим НГУ, наблюдать как Яндекс-такси на… https://t.co/8mmugiyUnh

  • RbICb : RT @tass_agency: "Яндекс" устранил сбой в работе своих сервисов: https://t.co/v7mLh1h1FA https://t.co/u0nXOhc7wV

  • zhaniura : @interfax_news Яндекс почта сию минуту. Что устранил ? https://t.co/He2KOhiPVX

  • RbICb : RT @tjournal: «Яндекс» заявил об устранении неполадок через два часа после сбоя. Компания также извинилась перед своими пользователями, к…

  • _levuwu_ : Я кстати как-то думала купить подписку на яндекс музыку но посмотрела на свои 3 денег и как-то передумала