“Immaculate” (Омен. Непорочная) (2024)


.
О дальнейшем несложно догадаться, особенно с учетом пролога, в котором юную сестру Мэри, попытавшуюся сбежать из монастыря, старшие определяют прямиком в гроб – живой. И с учетом «особенностей перевода», хотя тут впору было бы использовать не всем известный бренд «Омен», а, скорее, «Ребенка Розмари», благо сюжет дьявольски похож. Нового в нем ровным счетом ничего. «У нас тут два варианта. Либо чокнутая, либо в беде. – И какой твой? – Оба». Так звучит первый (и последний) диалог между Сесилией и Гвен. Главная героиня по каким-то своим особенным причинам бежит из Штатов, чтобы оказаться в совершенно незнакомой для себя Италии, не зная даже толком языка. И да, несмотря на возраст – лет примерно двадцать-двадцать пять – она все еще девственница. Билет в один конец, оплачен лично отцом Тедески. Вскоре Сесилия невероятным образом беременеет. Чудо Господне, священный сосуд. В ее чреве, разумеется, живет отнюдь не Антихрист, напротив, отпрыск самого Бога, который, верят в монастыре, призван избавить от скверны захлебнувшийся в ней мир. Впрочем, какая разница, о сатанистах ли речь, или сумасшедших католиках? Фанатики и есть фанатики. «Страдание – это дар, страдание – это любовь», - говорит матушка-настоятельница. И есть в этом, как и во всем фильме, нечто антиклерикальное, что, конечно, подкупает. Но о новизне можно забыть; из интересного – лишь жутковатый церковный эксперимент, растянувшийся на долгие 20 лет. Рецензенты указывают на то, что «Непорочную» снял «сам Майкл Моэн», на чьем счету – «Вуайеристы». Я не смотрел «Вуайеристов». Рецензенты указывают на то, что главную роль сыграла Сидни Суини. Я понятия не имею, о ком речь. Это во всех смыслах качественно снятый, по-настоящему мрачный церковный хоррор, под конец приятно удивляющий своей жестокостью. Но его создатели почему-то забыли, что героев стоило бы наделить ХОТЬ КАКИМИ-ТО человеческими чертами. Здесь нет хтоничности «Святой Агаты», нет невероятной атмосферы «Адской бездны» из Польши. Дорого, избито, бездушно.
.
3/10
|
</> |