Имеющий уши, да слышит
ru_antireligion — 12.11.2014 Атеистические убеждения, как и убеждения верующих, очень часто создают когнитивную предубежденность, которая приводит носителей этих убеждений в состояние психической невовлеченности в тему Бога.Казалось бы, равнодушие к теме Бога, должно быть качественным показателем незамутненного атеистического мировоззрения, недоступного для критики, в отличие от той же легко объяснимой нелестным образом агрессивно-негативной мировоззренческой позиции в вопросе о Боге, которую занимают многие "атеисты".
Однако, отличается ли как-то это равнодушие настоящих атеистов от банальной психической невовлеченности? То есть атеист не замечает Бога, не потому что Его нет, а потому что замечать Бога атеисту не нужно. Он не замотивирован. У него нет потребности. То есть атеист "имеет уши, но не слышит", потому что безразличен к "органу слуха", имеющемуся у него.
Те, кто имеет успешный опыт общения с нелояльной аудиторией, хотя бы с несколькими "отсутствующими" людьми, например, в качестве первой лекции перед студентами, вспомнит о том, как происходит это вовлечение, когда вдруг эти равнодушные люди начинают слышать совсем не то, что ожидали под действием своей когнитивной предубежденности. Они вдруг наводят взгляды, откладывают гаджеты и начинают слушать и вникать.
Я это к чему. Нет, не к тому, что атеистов можно переубедить талантливым миссионерством. Речь о том, что если теистические темы будут нетрадиционными, чем-то совершенно неожиданным для нас, то тема Бога вдруг может показаться интересной и атеисту. Вдруг можно оказаться совершенно беззащитным перед новым словом о Боге, если наш разум способен преодолеть эту самую когнитивную предубежденность.
|
</> |