Иллюзия свободы

Если смотреть с точки зрения общественной формации, то три года назад в мире произошел раскол по государственным границам, они закрылись. Год назад произошел раскол, снова он касался границ, но уже в более сложном варианте для обыденного мышления и затрагивающий глубокие чувства, погружающий в неоднозначность восприятия. Абстрагируясь от паразитической составляющей в происходящем, то в первом случае проявилась сила - объединение усилий общественных структур и даже государств на защиту жизни человека от воздействия вируса: обмен опытом, врачи, адресная помощь, медицинская наука, и тд. На первый план в условиях изоляции вышли ценность человеческих объятий, теплота в отношениях, способность на самопожертвование ради спасения другого. То есть ради спасения жизни человека противоречия между странами ставились на второй план, не идеально, конечно, но проглядывалось.
Во втором случае эта созидательная сила на фоне усиления раскола все еще не проявлена, словно атомы не могут между собой соединиться, не достаточно силы притяжения. И даже импульс на объединение людей через проявление человеческих чувств, полученный на первом расколе в период пандемии, словно растворился или при проверке на прочность оказался слабым. В результате разногласий между государственными системами в жесткой конкурентной борьбе, разрываются связи не просто обычных людей (базис), но и то, что называется надстройкой. Удивительным образом показывают свою слабость люди культуры, искусства, спорта, ученые, мыслители, писатели, религиозные деятели, поддерживая конкуренцию и тем самым способствуют наращиванию военной отрасли. Хотя именно люди, обладающие знаниями и навыками мыслить категориями за пределами обыденности, понимают природу конфликта и разными способами доносят свое понимание до других.
На время Олимпийских игр прекращались все войны, соперничество через честную игру, без кровопролития. Однако сейчас эти игры не мотивируют на здоровье и физическое развитие человека, не показывают возможности физической формы для каждого, они как «хлеба и зрелищ», доступ к ним спортсменам по принципам конкуренции рыночной экономики: бизнес, и ничего личного.
Культуру и искусство на наших глазах перекраивают, переписывают, разделяют то, что признано мировым наследием, по национальному признаку. И это происходит при молчании хранителей и носителей культурного слоя человечества. Очень похоже на то, когда самые большие статуи Будды, уникальный архитектурный и культурный памятник, в прямом эфире разрушали. Когда останавливать нужно не фанатиков, а тех, кто игнорирует страдания простых людей.
Учёные, люди науки, теряют в гневе осуждения свои способности научного метода познания мира. Молча соглашаются на разрыв связей между учеными всего мира, согласно границ. Тем самым ослабевает естественное развитие науки на благо человека. Она продолжает служить интересам бизнеса.
Религиозные лидеры точно также теперь над огнем искренности, показывают свою прямую зависимость от светской власти, от бизнеса. Вместо того, чтобы друг с другом объединяться, согласно канонам своих учений. Все старания в пользу любви к живым существам, молитвы за здравие словно в адовый костер идут сейчас.
Легко творить и быть свободным когда вокруг тишь да блажь, когда все понятно и размеренно, выстроены социальные связи, одно следует за другим, зима за осенью, лето за весной. Но когда в одной точке первое и последнее действия уравнения, первый и завершающий мазок картины, первая и заключительная нота, рождение и смерть, то показывается, что называется - истина. В даосизме это Инь-Ян, символ борьбы и единства противоположностей. В философии - диалектика. Мыслитель, любой великий, знающий и ведающий живет ровно до того момента, как входит в эту точку единого, где он и человек, и душа, и дух. В этом проявляется настоящим, таким, какой он есть, а не то, что говорит и не то, во что верит.
|
</> |