Иллюстрация

топ 100 блогов alh__28.12.2010 Коллапс деятельности аэропортов прекрасно иллюстрирует недостатки стандартной практики управления на основе регламентированных процессов.

Аэропорт это в значительной мере очень интенсивная и жестко регламентированная работа. Такая работа обычно устроена следующим образом:
  • есть регламенты, которые пишутся разными экспертами
  • есть жестко выученный линейный менеджмент и рабочий персонал, которые регламенты знают и хорошо (более или менее) исполняют
  • есть оборудование и технологии, которые имеют заранее рассчитанные резервы
Все это очень неплохо работает, пока отклонения укладываются в заранее предвиденные пределы. Причем экономическая целесообразность ведет к тому, что резервирование делается минимальным - резервы это форма потерь.

Как только отклонения за эти пределы выходят сразу ломается все:
  • оборудование блокируется (нет места для хранения того же багажа, если его слишком много, некуда сесть, если пассажиры не улетели)
  • регламенты становится невозможно соблюдать - нарушена технология
  • инициативу некому проявлять - подбор и обучение персонала целенаправленно вытравливают излишние самостоятельность и инициативу
  • ответственность никто не берет - до того ответственность лежала на экспертах, которые писали регламенты, а в ситуации, когда регламенты не действуют реально не понять, кто и за что отвечает
В общем происходит очень быстрый коллапс всей системы. Какие из этого можно сделать выводы:
  1. Если объект вышел за пределы допустимой нагрузки, его надо полностью выключать. Правильнее было совсем закрыть аэропорт на 1-2 дня, чем разрушить технологический процесс
  2. Персонал надо готовить двояко - для рутины и для ЧП. Возможно надо держать небольшую команду кризис-менеджеров, которые  смогут руководить во время аварии. Наличие такой команды позволит обойтись безынициативными, но исполнительными сотрудниками в случае ЧП. Безынициативные менеджеры в таком контексте непригодны совсем, их надо из процесса исключать

Также на примере последних событий стоит пересмотреть идею о том, что частное управление всегда лучше государственного. Эффективнее - бесспорно. Но вот с точки зрения устойчивости системы - скорее нет. Кроме аэропортов пример последнего времени, когда отжим экономической эффективности привел к катастрофе - Саяно-Шушенская ГЭС.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Capitol police open doors for the protestors. They stand aside and invite them inside. pic.twitter.com/OnSd3KGzz5 — Christina Bobb (@christina_bobb) January 8, 2021 Взято из этой статьи . Цитата: А теперь есть наглядное видео, показывающее, что полиция не только впустила ...
Я не знаю, как это сделать, Но, товарищи с ФБК, Заберите у Путина деньги, Так цена стала их высока! Понимаю, что эта мера Нечеловеческого труда. Но, товарищи, сколько мерзкого Прилипает к нему всегда... Я видал, как подлец Путин Про «Курск» мусолил хуцпу Улыбка бегала ...
Или кое-кто вообще не понимает разницу в целевой аудитории. Или железный занавес работает в обе стороны настолько. Или у кого-то отказала стрессоустойчивость. Но сейчас вырвиглазность пхеньянской риторики серьезно меня напрягла. ПРЕСС-РЕЛИЗ Посольство Корейской Народно-Демократической ...
Как многие слышали, наверное, в Канадской Альберте бушуют пожары. Несколько недель назад там было очень жарко, загорелись леса, выгорел почти целый город, тысячи людей эвакуированы, было опасение, что огонь перекинется на нефтеносные пески, но обошлось. Канадский премьер-министр Трюдо отк ...