Иллюстрация
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Аэропорт это в значительной мере очень интенсивная и жестко регламентированная работа. Такая работа обычно устроена следующим образом:
- есть регламенты, которые пишутся разными экспертами
- есть жестко выученный линейный менеджмент и рабочий персонал, которые регламенты знают и хорошо (более или менее) исполняют
- есть оборудование и технологии, которые имеют заранее рассчитанные резервы
Как только отклонения за эти пределы выходят сразу ломается все:
- оборудование блокируется (нет места для хранения того же багажа, если его слишком много, некуда сесть, если пассажиры не улетели)
- регламенты становится невозможно соблюдать - нарушена технология
- инициативу некому проявлять - подбор и обучение персонала целенаправленно вытравливают излишние самостоятельность и инициативу
- ответственность никто не берет - до того ответственность лежала на экспертах, которые писали регламенты, а в ситуации, когда регламенты не действуют реально не понять, кто и за что отвечает
- Если объект вышел за пределы допустимой нагрузки, его надо полностью выключать. Правильнее было совсем закрыть аэропорт на 1-2 дня, чем разрушить технологический процесс
- Персонал надо готовить двояко - для рутины и для ЧП. Возможно надо держать небольшую команду кризис-менеджеров, которые смогут руководить во время аварии. Наличие такой команды позволит обойтись безынициативными, но исполнительными сотрудниками в случае ЧП. Безынициативные менеджеры в таком контексте непригодны совсем, их надо из процесса исключать
Также на примере последних событий стоит пересмотреть идею о том, что частное управление всегда лучше государственного. Эффективнее - бесспорно. Но вот с точки зрения устойчивости системы - скорее нет. Кроме аэропортов пример последнего времени, когда отжим экономической эффективности привел к катастрофе - Саяно-Шушенская ГЭС.