Иларион Алфеев "православнее" католика Баха?
seminarist_vp — 21.12.2010
ПО МНЕНИЮ МИТР. ИЛАРИОНА (АЛФЕЕВА) ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ЯВЛЯЕТСЯ
ПРАВОСЛАВНЫМ КОМПОЗИТОРОМ.
Москва. ИНФОРМ-РЕЛИГИЯ – Глава синодального Отдела внешних церковных связей
митрополит Волоколамский Иларион считает Иоганна Себастьяна
Баха православным композитором.
"Я вообще думаю, что Бах был более православным композитором, чем
многие православные композиторы, но это мое частное мнение", –
сказал он 9 декабря на пресс-конференции, посвященной
Рождественскому фестивалю духовной музыки, который пройдет в
Московском международном доме музыке в январе.
Владыка Иларион заметил, что сочиненная им
херувимская песнь является переложением первого контрапункта из
"Искусства фуги" Баха. Теперь эта песнь исполняется в некоторых
храмах и, по мнению владыки, "соответствует молитвенному духу
православного богослужения".
По словам президента Дома музыки и художественного руководителя
фестиваля Владимира Спивакова, сам Бах считал, что не имеет
отношения к написанию своей музыки, так как ему "все продиктовано
сверху".
Вопрос. А насколько православно само мнение владыки,
не скрывающего своей приязни к неправославным учениям? И что
подразумевает этот человек под понятием "молитвенный дух
православного Богослужения", считающий нудным чтение Псалтири во
время того же ПРАВОСЛАВНОГО богослужения? По материалам жж блога
Православный
Крест
/>Также митрополит Илларион побывал в духовной семинарии армянской церкви имени Вазгена I на озере Севан. После осмотра студенческих келий, классов, спортзала, учащиеся семинарии представили вниманию В завершении визита митр. Иларион посетил мемориальный комплекс на холме Цицернакаберд в Ереване в память жертв геноцида армян, и вместе с другими членами делегации Русской Православной Церкви и принимающей стороной армянской церкви помолился о жертвах геноцида армян.
Однако любой диалог - а тем более молитва - с представителями армянской церкви ставят их участников вне вселенского Православия. Представители армянской церкви пребывают вне Церкви Христовой, поскольку они отвергли решения IV Вселенского Собора и приняли ересь монофизитства и других нарушений православной традиции. От этого армянская церковь стала церковью еретической, а не апостольской.
А запрет на молитву с еретиками ясно выражен в канонах Православной Церкви. По 45-му апостольскому правилу «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен».
Против армянского зловерия учит преподобный Максим Грек. «Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога-Слова, безстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества – человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством. Эта армянская (монофизитская) ересь была осуждена Таковы главные их богомерзкие ереси. Мы же, православные, что скажем против этого? Согласимся ли с ними, что это так и есть? Никак! Да не будет того, чтобы принять когда-либо такие нечестивые и хульные мысли о едином по существу присносущном, безсмертном и безстрастном Божием естестве и Его безсмертии, чего и сами богопротивные бесы не терпят слышать и не могут сказать. И это видно из того, что сказал пагубный и злоначальный змий праматери Еве, говоря с лестию: не смертию умрете. Ведяше бo Бог, яко, воньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое (Быт. 3, 4. 5), то есть, будете безсмертны и нетленны, как и Сам Бог, создавший вас.
Как же проклятые армяне, с проклятым Диоскором, утверждают, что безсмертное естество Христова Божества умерло вместе со святою Его плотию? И если, по ихнему, безстрастное, безсмертное и несозданое Божество Его подверглось смерти, то значит и святая душа Его, как созданная вместе с плотию, умерла вместе с Божеством Его. И если признаем, что это так, то как скажем, что Он сошел во ад и врата медные и вереи железные сокрушил и вывел оттуда содержимых там от века праведников?
И если, по ихнему, Он умер, как плотию, так и Божеством и душой, то как мог принять ее, будучи весь мертв, – Он, Который есть неисчетносильная сила Вседержителя Бога? Если душа человеческая, созданная словесною и безсмертною, не может умереть, то как Жизнь всех, Един имеяй безсмертие, во свете, живый неприступнем (1 Тим. 6, 16), умер на Кресте безсмертным Божеством Своим?»
|
</> |