Ил и пленные
artyom_ferrier — 25.01.2024Заезжал Кирилл, наш «предводитель юных команчей» (в смысле, он сам довольно молодой парень, недавний выпускник Кошки, Корпоративной Школы, и имеет влияние на наших детишек, умеет остужать их пыл, когда надо).
Говорит: «Что-то я не понимаю: подкремлёванные пропагандоны совсем из остатков ума выжили? Они будто бы пытаются сейчас раздувать эту историю с крушением Ил-76 под Белгородом, якобы с украинскими пленными для обмена, так, что это будто бы ужасная неудача(!) ВСУ – если сбили они. Да какого чёрта? Сколько там обозначается тех пленных? 63? Неполная рота. По сути, два взвода. Столько у ВСУ — средние безвозвратные потери за день (Ну, украинское руководство не раскрывает свои потери, но порядок цифр, за всё время Zамута, примерно такой)».
Кирилл продолжает: «А Ил-76 — это Ил-76. Это гораздо более ощутимая потеря для Кремля, чем два взвода — для ВСУ. Так о чём вообще разговор-то? Какая, тут, к чёрту, может быть «неудача» украинской военщины, даже если пленные действительно там были и погибли?»
Нет, в действительности, он добрый парень. В глубине души. Но порою — слишком прямолинейный.
И да, его логика — уместнее была бы во Вторую Мировую.
Конечно, тогда не все доходили до таких крайностей в отношении своих пленных, как товарищ Сталин со своим приказом 270, но всё же признавалось, что в такой ожесточённой войне приоритетом является нанесение урона противнику, а не сбережение жизней тех своих бедолаг, что угораздило попасть в плен к противнику.
Нет, их могли и вовсе не считать «предателями», их могли и жалеть, и способствовать передаче посылок через Красный Крест (хотя об обмене пленными до окончания боевых действий — тогда, вроде, и речи не шло), но всё-таки, представим ситуацию.
Разведка Союзников узнаёт о некоем важном и секретном немецком заводе. Где выпускается очень ценная продукция, где уникальное оборудование — и где трудятся пленные англосаксы (не поминая уж других участников Коалиции). Получены — точные координаты и схемы объектов.
Так можно себе представить, чтобы командование Союзников отказалось от налёта на этот завод только потому, что от этого могут погибнуть человек пятьдесят их бывших солдат?
Думаю, никто бы, конечно, не стал говорить что-то вроде: «Да и хрен с ними!» - но это бы звучало как «Нам приходится выбирать приоритеты, джентльмены, и думать о спасении большего числа жизней. Подрывая мощь противника — мы их спасаем».
Как-нибудь так.
В этом же случае с Илом, думается, если там действительно были украинские пленные (что покамест остаётся лишь голословным утверждением российской стороны), то, вероятно, если бы украинская разведка знала об этом — то их вояки воздержались бы от атаки.
В нынешнем мире, действительно, возвращение своих пленных становится довольно важным делом, по крайней мере, для пиара.
Однако ж, нельзя требовать от украинской разведки уж такого-то всеведения.
Если это вообще они сбили самолёт (что тоже пока никем не доказано), то скорее, они просто засекли его, опознали как военную цель (а это военный транспортник) — да и жахнули.
Это ж, война, в конце концов.
Но, конечно, кремлёвская пропаганда пытается выжать максимум выгоды для себя из такой, в действительности, неприятной для себя истории, что украинские вояки (предположительно) способны валить российские транспортники в десятках километрах от линии фронта. И пытается раздуть в украинском обществе великий плач по сгинувшим пленным — что якобы это величайший прокол(!) украинской военщины, за который кто-то должен понести ответственность, а не только что медаль получить за успешное уничтожение «козырной» цели.
Кирилл, вот, считает, что попытки эти «имбецильные».
Но на самом деле, некоторый-то резонанс может быть от такого подобия «френдли фаер».
Хотя если вдуматься, то даже если российская сторона подтвердит, что там были украинские пленные (пока она этого, напомню, никоим образом не подтвердила) — на самом деле не такая уж большая оплошность со стороны украинских вояк.
Да, это война — и там бывает, что под раздачу попадают те, кому просто не повезло оказаться не в то время, не в том месте, не на том транспортном средстве.
Однако ж, дело обернётся пикантнее, если окажется, что на самом деле самолёт сбила российская ПВО в припадке паранойи — чего тоже нельзя исключать.
И это уж не будем даже брать в расчёт ту версию, что здесь — изначальная и продуманная российская провокация, призванная остудить ретивость новейших дальних украинских средств после потери А-50.
«Продуманные провокации» и «элементарные двухходовочки» - оставим матёрым конспирологам (как приправу к дошираку).
|
</> |