рейтинг блогов

Ил-96-400М готовится к первому полёту. Почему без особого интереса?

топ 100 блогов travelfoxes30.10.2023 Ил-96-400М готовится к первому полёту. Почему без особого интереса?
На ВАСО завершается подготовка к началу летных испытаний опытного образца модернизированного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, отличающегося от серийных Ил-96-300 увеличенной пассажировместимостью, более мощными двигателями ПС-90А1 и обновленным бортовым оборудованием. Ил-96-400М имеет удлиненный на 9,65 м фюзеляж (как у грузовых Ил-96-400Т), что позволяет ему перевозить 350 пассажиров при двухклассной компоновке салона и до 402 – при одноклассной (у Ил-96-300 – до 300 человек). Сегодня на аэродроме ВАСО состоялись его очередные рулежки и скоростная пробежка, свидетельствовующие о том, что уже совсем скоро он сможет подняться в воздух.
Решение о постройке принято в 2016 году. Когда начали строить – история умалчивает. Есть предположение, что использовали готовый планер грузовика, который никуда не летал. То же касается и двигателей. Не могу с уверенностью сказать, что слышал про производство ПС-90А1. Самолёт получил бортовой номер 96115 и красивую ливрею ОАК.

Только чёт энтузиазма нет вообще. Самолёт либо не заметили, либо покрутили пальцем у виска. Первый его полёт не произведёт даже того фурора, который бы произвёл серийный Ту-214, которые должны быть построены в этом году. Хотя они летают с 1996 года. А тут новый широкофюзеляжник.
Разгадка простая – неизвестно, что с ним делать? Осилит Воронеж ещё один такой же? Очень большие сомнения. В программе этого самолёта нет, про него никто не говорил, все забыли, но деньги потратили, потому он и полетел. Сейчас он пригодится. Но с кучей оговорок. Одобрения типа ВС США, Европы или КНР нет. Следовательно, заграницей он не особо и будет интересен. Хотя Китай может быть и одобрит с учётом грузовых четырёхсоток. В России с его эксплуатацией будет намного проще – тип, в принципе, известный, как и двигатели.
Как он будет сертифицироваться? По какой программе? Какие у него будут ограничения и допуски? Или он будет, как Ту-334, летать только в ясную погоду и днём? Ну положим, с сертификацией может пройти относительно быстро, там грузовики уже были. Но что делать с одним самолётом? Заказов на него не было. Новый тип заводить ради одного самолёта никто не будет. Единственный возможный вариант – Skygates и сдать его в аренду с экипажем кому-нибудь, либо самостоятельно выполнять чартеры туда, где пофиг какой тип самолёта. До этого может быть дойдёт. Но не более того. Skygates может стать прибежищем всех Ил-96. Да, не поверите, но всех трёх. Как раз для чартерно-грузового сертификата. Про восстановление трёхсоток речи не шло. Да и энтузиазма никто не проявлял.
Вот сейчас ВАСО способно делать мотогондолы. Что-то ещё из комплектухи. Способно ли оно производить самолёты – вот это вопрос. Когда-то на нём производили самые большие и самые престижные советские самолёты. Поэтому вопрос серийного производства Ил-96 на стапелях — это очень большой вопрос.
Но далеко летать всё же нужно. Решений для этого несколько, озвучу в порядке простоты и реальности, но и озвучу минусы:
Первое решение. Сделать упор на дальнемагистральные узкофюзеляжники. Сделать редукторный ПД-18Р, так как меньше 16 тс у ПД-14М будет недостаточно для того, чтобы перевозить 240 пассажиров на расстояние 7200 км с учётом АНЗ на час плюс 20 минут. Для дальнемагистрального узкофюзеляжника нужно не менее 18,5 тонн тяги (коммерция – 24 тонны, топлива около 27 тонн, планер, в общем с кухнями-буфетами полезет на 92 тонны минимум). Плюсы – с узким фюзеляжем всё получше, какое-то серийное производство есть, до ума ещё можно довести, да и окупится в рамках общей серии быстрее, всё в рамках модернизации, будет вполне неплохая топливная эффективность, экономичность и экология, ну и более гибкие возможности для новых направлений. Минусы - редукторный двигатель всё же не внушает доверия, да им и не занимаются, но есть ПС-90А1, ну даже А3, в теории, но в этом случае мы получим Ту-204СМ, следующий минус – не вывезут они трафик. Из 600-тысячного Владивостока летом летало 8 рейсов в день на Боингах-777, это 3300 кресел в сутки, кроме пассажиров на каждом самолёте в обе стороны летало около 20 тонн груза. Из Владивостока китайское барахло, оборудование и электроника, в сторону Дальнего Востока – маркетплейсы, почта, скоропорт, запчасти. Расстояния большие. Да и железная дорога сейчас загружена сильно, огромные составы гоняют с частотой поездов метро. Переход на узкий фюзеляж поставит вопрос о перемещении этого груза, а грузовых самолётов нет, да и в них перевозить груз намного дороже. И это только Владивосток, а там ещё Хабаровск, Сахалин, Магадан, Камчатка. И везде трафик и груз.
Второе решение. Замутить ПД-35, там хотя бы газогенератор есть и потребность у военных, что внушает надежду на успех, ну и переделать планер Ил-96 для этого двигателя. Там всего коснётся – крыла, шасси, кабины. Получится что-то более-менее реализуемое, но с кучей оговорок, потому сразу к минусам – потребуется реконструкция ВАСО, чтобы там снова можно было что-то производить, ну и сможет ли Ил модернизировать планер. Глядя на ситуацию с Ил-114, присутствует скепсис. Плюсы: у ПД-35 уже есть газогенератор на стенде, переделать всё же проще, чем творить с нуля.
Третье решение. После МС-21 бросить силы на создание с нуля широкофюзеляжника с ПД-35. Не отдавать его Илу ни в коем случае. Делать сразу в грузовом и пассажирском варианте, исходить из необходимости перевозки минимум 45 тонн коммерции на 7200 км плюс АНЗ на час плюс 20 минут. Плюсы – планер сделать просто при наличии двигателя, с авионикой проблем точно не будет. Минусы – а где строить, если Илу не отдавать? Новый завод? Или новый цех поставить в Иркутске или Комсомольске, где есть место?
В общем, простых решений нет. Однозначно не имеющих минусов тоже. Для запада А-321XLR подходит в силу размазанности потоков. У нас все торговые пути замыкаются на Москве. Даже если перенести столицу в Сибирь – проблемы не решит. В Москве склады и промпредприятия, остальное – равномерно размазано вокруг Москвы. Плюс – без багажа народ далеко не летает у нас, а тем более с Дальнего Востока. Но по широкофюзеляжникам есть большое проседание, которое нужно решать. Ил-96-400М не способен ничего решить, в силу хотя бы того, что его не смогут строить серийно.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/il96400m-gotovitsia-k-pervomu-poletu-pochemu-bez-osobogo-interesa-6540107a1a4d481dafe35be3

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья! Сообщество cheap_voyage проводит конкурс среди своих друзей и читателей. Мы предлагаем вам отправить свою фотографию c отдыша на море, в данную запись. Участник, фотография которого наберет большее количество голосов от ...
     Чтобы не забыть, напишу сейчас. Наши военные историки настолько тупые, необразованные фрики, что над ними даже глумиться неловко. Вы у кого-нибудь из них встречали объяснение, почему операции Красной Армии «Уран», «Сатурн» и «Марс» так назывались? ...
Я не хочу этих людей во главе своей страны1. Хаиндрава (нецензурно оскорбил ...
Друзья, поздравляю вас с 78-летием Московского метрополитена! А теперь — про станцию «Сокол». Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Несмотря на то, что она строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского, название своё она получила ...
16:45:37 _DSC2754 Taken on April 19, 2023 Nikon D3100 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 48.0 mm 1/125 900 Centrs, Rīga, Latvia car ,road ,auto ...