рейтинг блогов

Ил-76МД-90А или "Изделие-476"

топ 100 блогов fotografersha11.06.2013 ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ил-76МД-90А

Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Россия. Производство: ЗАО "Авиастар-СП", Россия

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.
Он предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.

Ил-76МД-90А или



Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
2. Ил-76МД-90А или


Производство этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 40-50 тонн было перенесено из Узбекистана (Ташкент, ТАПОиЧ) в Россию (Ульяновск, «Авиастар»).
3. Ил-76МД-90А или


В ходе работ по программе модернизации ОАК-ТС (ОАК-Транспортные самолеты) проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.
4. Ил-76МД-90А или


Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн (48 на Ил-76МД). Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн (190). Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси.
5. Ил-76МД-90А или


В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
6. Ил-76МД-90А или


Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
7. Ил-76МД-90А или


Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
8. Ил-76МД-90А или


Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
9. Ил-76МД-90А или



ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА ИЛ-76МД-90А

Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
10. Ил-76МД-90А или


Новое крыло - применяются длинномерные панели;
11. Ил-76МД-90А или


Топливная система дорабатывается под новое крыло;
12. Ил-76МД-90А или


13. Ил-76МД-90А или


14. Ил-76МД-90А или


Устанавливается прицельно-навигационный пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;
15. Ил-76МД-90А или


Устанавливается цифровая САУ-76;
16. Ил-76МД-90А или


Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
17. Ил-76МД-90А или


Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля;
18. Ил-76МД-90А или


Устанавливается ВСУ ТА-12А.
19. Ил-76МД-90А или


Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%,

  • увеличения дальности полета на 18%,

  • снижения прямых эксплуатационных расходов,

  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,

  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.

20. Ил-76МД-90А или



КАБИНА ЭКИПАЖА И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.
21. Ил-76МД-90А или


Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана.
22. Ил-76МД-90А или


На самолете устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:

  • обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);


23. Ил-76МД-90А или


  • автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;


24. Ил-76МД-90А или


  • обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;


25. Ил-76МД-90А или


  • автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;


26. Ил-76МД-90А или



  • обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;


27. Ил-76МД-90А или


  • обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.


28. Ил-76МД-90А или


29. Ил-76МД-90А или



ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

30. Ил-76МД-90А или

Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:

  • для перевозки личного состава;

  • для парашютного десантирования десантников-парашютистов;

  • для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;

  • для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;

  • для безпарашютного сброса грузов с малых высот.


31. Ил-76МД-90А или


Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.
32. Ил-76МД-90А или


Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.
33. Ил-76МД-90А или


Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.
34. Ил-76МД-90А или


При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.
35. Ил-76МД-90А или


Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу.
36. Ил-76МД-90А или


На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.
37. Ил-76МД-90А или


Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.
38. Ил-76МД-90А или


Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
39. Ил-76МД-90А или


40. Ил-76МД-90А или



Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:

  • перевозить до 114 раненых и медицинский персонал;

  • осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым;

  • осуществлять тушение пожаров.


41. Ил-76МД-90А или



Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина.
42. Ил-76МД-90А или


В настоящее время ОАК-ТС реализует Государственный контракт на изготовление и поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
43. Ил-76МД-90А или


С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения.
44. Ил-76МД-90А или



ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

45. Ил-76МД-90А или


Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

46. Ил-76МД-90А или


Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500

47. Ил-76МД-90А или


Летные данные
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960

48. Ил-76МД-90А или


Десантирование
Высота десантирования, м
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400

49. Ил-76МД-90А или


Число мест
Экипажа 5

50. Ил-76МД-90А или


Перевозка военнослужащих:
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114

51. Ил-76МД-90А или


Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

52. Ил-76МД-90А или


Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

53. Ил-76МД-90А или

Вот такой красавец!


Информация заимствована на странице ОАК-Транспортные самолеты.
Если возникают вопросы по самолету, прошу отвечать специалистов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во дни сомнений , во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Иван Тургенев ...
Кейт Бекинсейл (48) во вторник в Беверли-Хиллс. ...
На самом деле ща почтислучайно и внезапно развиртубл...равзиртуа...даёбанатырот!!!..развиртуализировался (ща так модно говорить же?) с xmadpandax . Жалко что он жужу забросил давно, зато не забросил другие средства электрической связи. Но об этом чуть позже. Пока просто фоточ ...
В честь прекрасного Морского фестиваля (сарказм) перекрыли движение по набережной Шмидта и движение по 18 - 20 линию со вчерашнего вечера до 1 сентября. И с 1 по 2 сентября перекроют движение 12 - 20 линии в сторону Благовещенского моста. Проезд по пропИскам, пропУскам или брендированным а ...
Павленко А.П. Наступление 3-й армии РККА на Ялуторовск-Ишимском направлении в августе 1919 г. (хроника боевых действий) // Документ. Архив. История. Современность: сб. науч. трудов. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2017. Вып. 17. 27 августа 1919 года в 3-й армии РККА ...