рейтинг блогов

Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

топ 100 блогов ru_aviation26.02.2021 Как сказал Борис Леонидович Осятинский, президент фонда "Крылатая память Победы", его мечта, чтобы Ил-2 побывал там, где его создали, там, где он воевал и был сбит и наконец принял участие в Параде Победы над Москвой. И вот появился отличный повод: Ил-2 пригласили принять участие в параде 7 ноября 2019 года в Самаре. Этот парад приурочен к 78 годовщине парада в Куйбышеве, запасной столице страны в годы войны. Сейчас Куйбышев это Самара и именно там расположен завод Авиакор, ранее завод №18, на котором и был построен этот Ил-2, да и вообще большая часть из 36 тысяч построенных в годы войны Ил-2....Поэтому несмотря на осеннюю погоду и все трудности связанные с этим, принято решение лететь. Имея не очень положительный опыт перелета в Великий Новгород, решили пытаться улететь сильно заранее, чтобы оставалось время на всяческие непредвиденные ситуации с погодой.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.
Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Мне повезло и меня снова взяли для участия в перелете в Самару. Мы с Борисом Леонидовичем Осятинским и Олегом Николаевичем Алхимовым должны были встретиться в Мячково и вылететь оттуда на IAR-823, Владимир Евгеньевич Барсук и Максим Морозов на Ил-2 должны были стартовать из Раменского. В районе Бронниц мы должны были встретиться и лететь парой. 31 октября звезды сложились так, что вылет перенесли на 1 ноября. 1 ноября выяснилось, что за три дня до этого системы вылета из Раменского гражданских бортов сильно изменилась. Все одеяло перетянул на себя Рампорт, вылетать нужно было только через него. При этом процедуры были еще не отлажены и этот процесс до посадки в самолет со всеми разборками занял более трех часов. Когда все было готово к вылету, Раменский район накрыл снежный заряд. Поскольку у Ил-2 на данный момент отсутствует подогрев карбюратора, полет в таких условиях оказался невозможным под риском потерять машину и ...В итоге после некоторого ожидания полет отложили на 2 ноября. Мне удалось вырваться с Мячково и перелететь по приборам на Северку. Уже на взлете замерзло ПВД, что подтвердило правильность принятого решения.
Ну а 2 ноября все сложилось удачно. Выбраться с Раменского удалось часам к 10 и мы собравшись в группу двинулись по маршруту вперед. Из-за небольшой дальности Ил-2 - порядка 450 километров, нам пришлось подобрать аэродром для промежуточной посадки и дозаправки. Выбор пал на Лямбирь в Саранске. Дорога туда длиной 484 километра растянулась на час пятьдесят минут и прошла без каких ибо приключений. Мне было не до фотосъемки. Фотографировал и снимал видео Борис Леонидович. Надеюсь он нам покажет это все. А Дима Прошин выпустив Ил-2 в Раменском своим ходом выдвинулся в Самару. Замечательно, что по маршруту все, в том числе и диспетчера, узнавая, что летит Ил-2, старались всячески оказать помощь...И вот мы заходим на ДОСААФовский аэродром Лямбирь. Я тут бывал лет пять назад по дороге в Первушино.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Полоса длиной два километра, но неухоженная. Между стыками плит растет бурьян высотой под полметра. заходить рекомендуют на левую часть полосы. И при этом, чтобы сесть на аэродром ДОСААФ, вы должны получить согласование Росавиации. Ну или лететь как на геоточку.... Мы на земле, нас встречают добрые люди....Бензин сюда завезли тоже заранее, так как тут только автомобильный бензин.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Встреча Бориса Леонидовича с коллективом аэродрома:-)))
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Мой верный конь IAR-823.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Владимир Евгеньевич Барсук замерз и очумел от шумов в наушниках. Его на время заправки отправили в здание где еще теплится жизнь.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Я дорвавшись после перелета до фотоаппарата, фотографировал местных людей. Буду признателен, если мне подскажут кто есть кто?
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фото 7.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фото 8.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Общее фото на фоне Ил-2
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

И еще
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Крупнее
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Пока будут заправлять Ил-2, мне тут особо помочь нечем и я отправляюсь тоже в здание клуба. По дороге рассматривая технику, которая тут живет...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Крупнее самолеты Ан-2.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Выглянуло солнышко. Мы только что прорвались через небольшие снежные осадки перед самой Лямбирью и эти осадки двигаются попутно нам. Так что скоро их надо ждать здесь. Времени у нас не очень много.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фото 15.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Рулежка.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Олег Николаевич доливает масло.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Бензин 100 LL в бочках везут на тележке со склада.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Остатки былого могущества.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фн-2 RF-00259
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Этот вообще без двигателя. Интересно, они продаются или так и канут в небытие здесь?
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Як-18Т RF-00906 готовится к полету.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Кабина Як-18Т
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Огромное количество аэродромной автомобильной техники.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Ангар с Як-52 и добром.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

И достаточно свежий лозунг...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Еще один Як-52 то ли приехал, то ли уезжает...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

А нам в это здание Центрального Аэроклуба им. М.П. Девятаева.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фото 29.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Заброшенный Ми-2.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Ну в принципе порядок и сейчас. Но туалет на улице....
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Все под надежной охраной....
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Памятник Девятаеву?
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Многие слои краски слегка изменили лицо героя.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Кирпич с деревянным зодчеством.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Вот чье это хозяйство.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Немного материалов на входе...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фото 38.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Стенд истории...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

В самой теплой комнате нам предложили чай. Здесь можно увидеть фотографию Первого полета с подписью. Видимо они тоже проходили через этот аэродром.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Вот как выглядит аэродром через камеры.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Похоже после 2013 года все слегка замерло...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

А после чая мне пора бежать заправлять свой самолет.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Номер Як-52 855814.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

УАЗик уже без тента...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Як-52 RF-01036 и RF-00534...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Снова Ан-2...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Пока заправлял было не до фотоаппарата. Тут подошел и снежок и нам пришлось экстренно убегать с гостеприимного аэродрома, толком не попрощавшись с хозяевами. До аэродрома Безымянка в Самаре лететь 360 километров. Это нам полтора часа лету. Тут посложнее, так как начинаются горушки и водные преграды, вдоль которых стоят всяческие не очень приятные метеоявления. Всю дорогу очень и очень хорошо нам помогали диспетчера. После входа в зону Самара-круг, мы попросили повекторить нас, чтобы никому не мешать и не залезть на город. все же там рядом кроме города куча аэродромов рядом, тут и Курумоч и Смышляевка, Бобровка.... Прошли через КТА и по очереди зашли на посадку. Ветер по полосе. Мы зарулили первые и посему смогли сфотографировать прибытие Ил-2 на завод.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Общий вид проезда с аэродрома на завод.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Тут тоже есть птички и они похоже с радостью и легкой тревогой встречают такую необычную птицу. Наконец Ил-2 вновь прибыл к месту своего рождения впервые с 1942 года. В 2011 году здесь был первый летающий Ил-2, который сейчас в США в коллекции Пола Аллена. Именно он летал на параде в 2011 году. И вот теперь этот Ил-2 прибыл на Родину.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Олег Николаевич Алхимов уже общается со старожилами.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Ил-2 все ближе и ближе...
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Фото 54.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Общий вид.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Крупнее
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Владимир Евгеньевич Барсук в кабине Ил-2.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Теперь мы швартуем самолеты и ждем 5 ноября, когда будет мероприятие на заводе и тренировка пролета над городом. Владимр Евгеньевич понемногу приходит в себя после перелета. Он дался ему не очень просто из-за шумов в наушниках. Сейчас прибудут технические специалисты и постараются исправить это.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

IAR-823 рядом с Ан-140, которые тоже строили тут.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Нас встречает Олег Валентинович Волков заместитель министра промышленности и торговли Самарской области – руководитель департамента машиностроительного комплекса.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

И Алексей Викторович Гусев, генеральный директор авиационного завода "Авиакор". Встретили нас очень хорошо.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

Борис Леонидович Осятинский сразу после прилета весь в заботах.
Ил-2 в Самаре ч1: дорога на Безымянку.

А мы разъехались по гостиницам. Нужно было немного передохнуть после такого перелета....
Чуть позже постараюсь описать дальнейшие события...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как известно, русский флот в Первую мировую войну несколько раз производил обстрел турецких укреплений у пролива Босфор. Особых иллюзий по поводу результатов этих бомбардировок у меня не было, но все же интересно взглянуть на них глазами противника. Ниже некоторые данные, которые ...
Dirty White Trash (With Gulls) Real Life is RubbishHe/SheDark Stuff Sunset over ManhattanMetal fucking rats with heart shaped tailKiss of ...
И не только, судя потому что он входит в 100 самых-самых отелей мира! Количество красоты на м2 тут просто критическое, фактуры переполняют взоры, а фанаты кинфолка бьются в припадке эстетического оргазма. Это всё - Rooms Hotel Kazbegi Одна из точек моего недельного путешествия по ...
Они двигаются вдоль канадского берега, как привидения. Их почти не слышно и трудно уловить взглядом – они буквально скользят вдоль тенистых зарослей. Однако британскому режиссеру удалось заснять этих неуловимых животных. «В них есть что-то такое, что делает мир вокруг них будто окутанным ...
Кадр из анимационного фильма "Футбольные звёзды" (1974). Режиссёр Борис Дёжкин. Художники-постановщики Борис Дёжкин, Владимир Соболев.      Всероссийский ...