После захода солнца

топ 100 блогов fan_project23.12.2025
После захода солнца

Над Бангкоком сгущаются сумерки. На Востоке ночь наступает очень быстро. Какие-нибудь пятнадцать-двадцать минут - и станет совсем темно. На небе появляются яркие звезды. Центральные улицы Бангкока - Силом, Сукумвит, Петбури, Суривонг зальются разноцветными неоновыми огнями ресторанов, баров, кафе, ночных клубов.

Калейдоскоп неоновых вывесок информирует, приглашает, заманивает. А какие названия придумывают владельцы для своих заведений: «Бешеная корова», «Три сестры», «Почему бы нет?», «Али Баба», «Мона Лиза», «Половая зрелость». Они считают, что клиента завлечь легче, если название бара или ночного клуба необычно, интригующе.

В это время на улицах города очень многолюдно. Люди спешат в магазины, домой. Для кого-то рабочий день закончился, для кого-то только начинается.

Бар на улице Силом носит испанское название «Эль Торо». Поначалу я думал, что его владельца что-то связывает с Испанией, ожидал увидеть на стенах испанские пейзажи, сцены корриды, фотографии матадоров. Однако, кроме групповых фотографий улыбающихся девиц из бара с довольными завсегдатаями, на стенах ничего не было.

За стойкой на фоне многочисленных бутылок с разноцветными этикетками - хозяин бара, таец средних лет. Он перекладывает из ящика в холодильник бутылки с пивом. В углу за столиком курят несколько девиц - бар-герлз, в обязанность которых входит развлекать посетителей. Пока их рабочий день еще не начался.

Я сажусь на высокий стул у стойки, заказываю кружку пива.

- Почему ваш бар называется «Эль Торо»? - спрашиваю хозяина.

- Просто так. Красивое слово. Оно мне нравилось с детства.

Он смотрит на часы:

- Что же это делается? Скоро семь, а в баре всего один посетитель. Года три назад бар был полон в утра до вечера. Американские солдаты и офицеры очень любили мой бар. Тогда я имел большой доход. Правда, американцы - народ шумный, скандальный, зато они не жалели денег на выпивку и на девочек.

- А теперь их нет, - тяжело вздохнув, продолжает он. - Местные посещают бары редко, остаются только туристы. Но у них не тот размах, что у американских военных.

Таец медленно выбирает кассету, вставляет ее, включает магнитофон.

- А много туристов посещает бар? - спрашиваю я.

- Все зависит от сезона. Сейчас январь. В Европе и в Америке холодно. В это время в Таиланд устремляется большой поток туристов. Но за клиентуру надо бороться. У меня, например, каждая десятая кружка пива, заказанная посетителем, бесплатная. Если счет превышает пятьсот бат, я выдаю талон. За пять талонов полагается фирменная майка, вот такая.

Он достает белую безрукавку с аляповатой картинкой, изображающей танцующую полуголую девицу. Под ней надпись: «Эль Торо, Бангкок».

- Многие хозяева баров, - продолжает мой собеседник, - устраивают у себя лотереи. Но есть и такие, которые стараются привлечь посетителей путем дискредитации конкурирующих баров. Подсылают туда хулиганов, которые разливают в помещении «какую-то зловонную жидкость, устраивают скандалы, придираются к барменам, кричат, что им подали разбавленное пиво, местное виски вместо шотландского или что-нибудь в этом же роде. Естественно, что после подобных сцен посетители переходят в другие бары, которых немало по соседству. А этого только и ждут конкуренты.

Вы, наверное, читали в газетах о взрыве в одном из баров на улице Патпонг. Это тоже дело рук конкурентов. Вечером кто-то открыл дверь бара и бросил в помещение самодельную гранату. Правда, взрыв был не сильный, но тем не менее двое гостей и бармен получили ранения. Потом долгое время посетители обходили это заведение.

В бар входит полный мужчина в шортах и майке, точно такой, какую я видел несколько минут назад. При виде постоянного посетителя хозяин оживляется, приветствует его, расспрашивает о делах. Тот садится рядом со мной, заказывает пиво и - залпом выпивает кружку. Чувствуется, что в этом баре он часто получает призы. В угоду выгодному клиенту хозяин ставит кассету с немецкими маршами.

- Прекрасная страна, не правда ли? - обращается ко мне посетитель. - Сейчас у нас в Гамбурге холод, дождь, слякоть. А здесь тепло. Я приезжаю сюда в пятый раз, все время в январе.

- Вам понравилась Аютия? - спрашиваю я.

- Что это такое?

- Древняя столица Таиланда.

- А, слышал. Но мне нет дела до этих развалин.

- Ну а в Чиенгмае вы были?

- Нет, мне хорошо и в Бангкоке. Может быть, еще съезжу на море, в Паттаю или в Хуа Хин, погреюсь там на солнышке. А вообще, днем я купаюсь в бассейне при гостинице, вечером иду в бар. Посижу здесь до полуночи, попью пива, послушаю музыку. А потом выберу себе подругу и отправлюсь с ней в гостиницу.

- Так вы всегда отдыхаете в Таиланде?

- Конечно. Я же приехал сюда развлекаться. А развлечения в Бангкоке куда дешевле, чем в Европе.

Ночную жизнь Бангкока один известный тайский публицист назвал «индустрией разврата». В нее вовлечены сотни тысяч людей, некоторые наживают на этом немалые барыши. Конечно, не бар-герлз и не уличные зазывалы, а владельцы «турецких бань» и «массажных», под вывесками которых скрываются публичные дома. И они втягивают в свое грязное дело все новых и новых людей. В газетах часто публикуют сообщения о насильном вовлечении тайских женщин в проституцию.

Дама средних лет респектабельной наружности объезжала на собственной машине деревни в провинциях Сурин и Наконратчасима. Представлялась агентом по найму рабочей силы и предлагала девушкам, в том числе и несовершеннолетним, места служанок и горничных в Бангкоке. Желающих было много, ведь в провинциях очень трудно найти работу. Дама придирчиво осматривала девушек, обращала большое внимание на их внешние данные. Восемь девушек получили от нее небольшую сумму денег, а в обмен она забрала их документы.

Через несколько дней девушки оказались в одном из публичных домов Бангкока. Там их держали на положении пленниц, били, не выпускали на улицу. Двум девушкам удалось выпрыгнуть в окно с третьего этажа. Они и поведали полиции и репортерам эту историю. Пленниц освободили и отправили домой. Однако виновные не получили по заслугам, они отделались лишь небольшими штрафами.

Как-то в аэропорту Дон Мыанг я обратил внимание на странную компанию. Несколько вульгарных девиц, развалясь в креслах, курили и пили виски. Рядом с ними крутился жуликоватый тип с бегающими глазками, манерами напоминавший зазывал из «турецких бань».

К ним подошла женщина в форме служащей тайской авиакомпании.

- Это ансамбль тайского классического танца? Вы летите в Брюссель?

- Да, да. Нас десять человек. Я руководитель ансамбля. Вот наши билеты.

Женщина с недоверием взглянула на «ансамбль», тем не менее пригласила их пройти на посадку.

«Танцовщицы», допив виски и бросив окурки прямо на пол, пошли вслед за своим «руководителем».

Я удивленно смотрел им вслед.

- Вот видите, до чего мы докатились, - раздраженно сказал сидевший рядом со мной таец. - Экспортируем проституцию, да еще под видом классических тайских танцев. Конечно, этому подонку так легче получить визы в Европу для своей компании. Там он распределит их по притонам и будет получать комиссионные. Ему дела нет, что он позорит наш народ за границей, лишь бы была прибыль.

Вот такие, как он, развращают наше общество. Тайцы всегда считались гордым и высоконравственным народом. А теперь? Местные дельцы развивали проституцию сначала в угоду американским воякам, а потом заокеанским толстосумам. Туристические фирмы рекламируют не достопримечательности Таиланда, а бары и публичные дома.

- Но ведь правительство принимает меры по борьбе с проституцией, существует даже полиция нравов. В печати сообщалось об обдувах и арестах в злачных местах - говорю я.

- Арестовывают тех, кто не успел вовремя дать взятку. А полиция нравов подкуплена дельцами, занимающимися подобным бизнесом. Я юрист, и мне хорошо известно об этом. Мне, как тайцу, обидно, что по вине таких вот барышников с каждым годом падает наша репутация. Поверьте, в Таиланде так думают многие, но, к сожалению, изменить что-либо мы не в силах, пока в нашем обществе деньги доминируют над моралью.

«Таиландские встречи», Алексей Иванович Полянский, 1985г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Глупо готовить сюрприз, раз Дусе уже кто-то растрепал. Нате, читайте: « Место главреда „EGO“ занял Антон Петров ». Невелика, в общем, новость, чтобы брать у меня комментарий, поэтому Дуся ограничилась тем, что ей кто-то напиздел, или тем, что она сама ...
- Ой, малыш может сунуть палец в розетку, - завопила бабушка. - Ничего! Пусть сунет! Может, потом станет осмотрительнее и с засовыванием в обручальное кольцо, - ответил ей зять... У женщин к этому украшению особая страсть, все драгоценности мира дамы предпочли бы носить на себе, и лиш ...
На Казанский, милок! 1985 год. Комсомольская площадь, 5. Фото Владимира Сварцевича (сегодня фотографу могло бы исполниться 75 ...
Задержание заместителя министра обороны произошло сегодня вечером. Об этом сообщает Следственный комитет Российской Федерации. В настоящий момент с Ивановым проводятся следственные действия. Суд о мере пресечения может состояться уже завтра, 24 апреля. «По подозрению в совершении ...
Сегодня мы отмечаем сразу два праздника. Во-первых, сегодня - День России, об этом знают все. А вторую дату знают пока очень мало людей. Но так получилось (не специально, конечно), ...