ИКЕА и магазинные кражи
moyaikea — 11.02.2015 Шоплифтинг, или попросту магазинная кража, — большая проблема современных супермаркетов, и ИКЕА здесь не исключение. По статистике, потери от воровства в магазинах составляют от 0,5 до 5 процентов годового оборота (как правило, чем "дороже" магазин, тем выше этот процент). Воруют чаще всего алкоголь, косметику и икру. Казалось бы, в ИКЕЕ не продаются ни косметика, ни дорогой алкоголь, но процент украденных товаров все равно достаточно большой.В холодное время года (с середины осени до начала весны) покупатели воруют на 30-40% больше, чем летом. Объясняется здесь все очень просто: вор в длинном теплом пальто чувствует себя намного увереннее вора в легкой футболке и шортах. Что же касается пика краж в течение суток, то самое горячее время — с 17 до 20 часов в будни, когда в магазине больше всего покупателей, и практически с утра до вечера в выходные и предпраздничные дни. Особая категория воров — дети. Их часто принуждают воровать родители. В периоды школьных каникул детское воровство, что естественно, возрастает.
Сотрудники службы безопасности московских ИКЕА задерживают в среднем по два магазинных вора в месяц. Отдельный случай — карманники, которых магазин интересует не как место продажи товаров, а как место большого скопления людей (с кошельками и мобильными телефонами). Карманники наносят ущерб репутации магазина: едва ли однажды обворованного покупателя вновь потянет в магазин, где такое случилось.
В магазинах ИКЕА в России практикуется в первую очередь физическая охрана товара — силами охранных служб и контролеров. В Европе же большее внимание уделяется технике, нежели физическому контролю, да и затраты на безопасность куда выше аналогичных затрат в России. Однако свести к нулю убытки от краж невозможно. Потери от воровства можно лишь минимизировать. Идеальным результатом минимизации считаются 0,1-1% от оборота.
Конечно, воруют не только покупатели. Среди сотрудников магазинов ИКЕА тоже попадаются нечистые на руку товарищи. Почти во всех крупных торговых сетях кассира, попавшегося на воровстве, сразу не уволят, а предпочтут сначала вычесть сумму украденного из его зарплаты. Увольняют уже рецидивистов. Из ИКЕА воришек гонят сразу. Откуда такая разница в подходах? Очевидно, что нехватка персонала — реальная проблема для быстрорастущих торговых сетей. Зачастую у кадровиков может просто не оказаться запасных работников на места проворовавшихся, ведь постоянно открываются новые магазины и нанимать людей приходится все больше и больше. ИКЕА не отступает от своих принципов "чистоты рядов" и увольняет нарушителей незамедлительно.
ИКЕА в России использует особые системы контроля за действиями кассиров. Камера на кассе фиксирует все пробиваемые чеки и ведет видеосъемку, что особенно важно при совершении кассиром операций возврата или отмены.
В завершении хочу поделиться с вами одной "веселой" историей.
Охрана одного из магазинов ИКЕА поймала вора и вызвала полицию. Оказалось, этот вор уже давно находился в розыске. Задержанного посадили в патрульную машину, а он открыл окно и сбежал. На следующий день этот вор-неудачник снова вернулся в ту же самую ИКЕЮ и снова был задержан охраной))
По материалам сайтов: kommersant.ru, kvazar.ru
|
</> |