ИКАРУС - 250. ПОМНИТЕ?

Икарус 250 - за что в СССР любили туриста из Венгрии
Автобус Ikarus 250 делали в Венгрии с 1967 по 1996 год. А в наших
руках - поздняя модификации 250.93 выпуска 1990 года.

Модификаций Икарусов семейства 200 было множество. Главное
отличие городских и междугородних туристических машин -
компоновка.
У городских плоский двигатель стоит в базе. У Икаруса-250 – в
корме.
Топливный бак на 250 л. При паспортном расходе 21,5 л/100 км запаса
хватит больше, чем на 1000 км. Правда, теоретически. Ведь расход
указывали при равномерной скорости 60 км/ч.

Полезная нагрузка автобуса - 4740 кг. Из них на багаж приходится
1000 кг. Выражаясь языком легкового автомобиля, объем багажника
Икаруса-250 - 5200 л! То есть - 5,2 кубометра.
У поздней модификации – Ikarus 250.93 обе двери - автоматические с
пневмоприводом. Во времена молодости машины в СССР это казалось
чудом. На более простых модификациях задняя дверь была
механическая. Ведь ей реже пользовались.

В салоне 51 комфортное место. Кресла выдвигаются в проход, чтобы
сидеть просторней. И сейчас многие не знают о такой автобусной
опции. А в советские времена это тоже воспринимали, как чудо.
Вентиляция и сверху, и снизу. Верхняя вентиляция и свет-
индивидуальные. Есть даже занавески.

А у водителя - удобное подпружиненное регулируемое кресло,
удобные пульты управления всем и вся и даже наружные зеркала с
подогревом!
Пневмоподвеска нивелирует практически все мелкие и средние
неровности. Главное - приноровиться к рычагу переключения передач.
Ходы большие и с непривычки попасть именно в ту передачу, в какую
планировал, непросто. Но ведь этот автобус уже не новый.
Зато к пневматическим тормозам привыкаешь со второго нажатия.

По тем временам в СССР это был шедевр.