Игровые вести нашего Барнаула
lizardian — 09.09.2024Большая часть написанного — это мои однобокие измышления, потому что у меня нет сил и навыков следить, например, за Твиттером.
Concord
За две недели вышла и полностью закрылась игра «Concord». Говорят, на разработку было потрачено 8 лет и до 200 млн. долларов. За две недели было продано, по недостоверным данным, до 30 тысяч копий по 40 долларов.
Игра — сетевой геройский шутер, т.е. можно играть только онлайн с другими людьми, и каждый игрок выбирает из кучи персонажей, которые отличаются внешностью и свойствами. И в «Конкорде» авторы отличились тем, что у них среди персонажей супертолстая негритянка, транс-негритянка и ещё какие-то персонажи такого плана. Возможно, это было пол-беды, сама игра была просто неинтересная, не могу сказать.
Но есть девочка, которая служит для меня ориентиром во всяких повесточках, так она звала своих интернет-подружек играть в «Deadlock» (это аналогичная игра производства Valve), но про «Concord» даже не вспоминала.
Она написала, что в «Deadlock» классные женские персонажи, но не написала «Ура! Я всю жизнь мечтала играть за толстую транс-негритянку! Мечты сбываются!»
Конечно, в финале в твиттере кто-то выступил, что игра была не для обычных «мужланов», но провалилась она именно из-за них. Кто бы сомневался.
И, конечно, хотелось бы как-то поподробнее исследовать причины провала. То ли игра была просто плохая (плюс все говорят, что её надо было делать условно-бесплатной, а не драть 40 долларов), то ли основную массу игроков реально задолбали «повесточкой» и, услышав про транс-негритянок, они сразу обходят такой продукт по широкой дуге. С другой стороны, случай «Deadlock» наглядно показал, что крикливое сообщество «инфлюенсеров» из Твиттера в случае реальной необходимости может выставить 30 тысяч человек (из которых, возможно, большую часть составляли как раз «мужланы»), при том, что нужно несколько миллионов.
Dustborn
Примерно в то же время вышла приключенческая игра «Dustborn» — по фашистской Америке недалёкого будущего едет компания нетакусиков — небинарная девушка с двумя мамами, её подружка-инвалид, толстая негритянка мусульманка с витилиго, транс-робот и т.п., а ещё они обладают сверхспособностями, но не очень сильными. Игра привлекла доброжелательную заинтересованность даже в России из-за издателя с несколькими хорошими играми в портфолио и автора — Ragnar Tørnquist, который 10-20 лет назад участвовал в разработке нескольких хороших игр, но я играл только в «Draugen», который совсем не шедевр.
И у игры есть даже положительные русские отзывы, но в целом, как я понял, игра скучная, в неё попытались напихать побольше. В отзывах похвалили приключенческую часть, но так же в игре есть драки и ритм-игра, которые ругают.
Я смотрел немножко прохождение и попал прямо-таки на мемный момент. Персонаж общается с представителями власти (напоминаю — фашистами). И появляются надписи «TRIGGER!» — "You are rasist!" И сразу вспомнил:
не знаю, что имел ввиду автор, но выглядит как пародия.
А речь я веду к тому, что активная аудитория, фактически, мейнстримовой приключенческой «Dustborn» соизмерима с аудиторией андеграундной игры «Angel at Dusk» (сравнение произошло случайно, из-за «dus» в названии). Как это возможно? «Angel at Dusk» я рекомендую, посмотрите картинки, поиграйте демку и сами решите, нужно ли оно вам.
Sweet Baby Inc.
Название компании стало нарицательным, но таких компаний уже много. Официально они помогают писать сценарии, консультируют, занимаются «чувствительным вычитыванием», т.е., чтобы сценарий никого не обидел.
Неофициально считается, что они внедряют в сценарии «повесточку» — чернокожих, однополые отношения, трансов и т.п. И борются «за справедливость» они совсем не бесплатно, участие Sweet Baby Inc. в написании сценария стоит несколько миллионов долларов. Посмотрите выше на финансовые показатели «Concord» — если бы Sweet Baby Inc. "помогали" в его создании, то не окупились бы даже их услуги.
В Steam есть человек, который создал список «Sweet Baby Inc. detected», чтобы предостерегать людей от игр, в создании которых участвовала эта компания.
А Sweet Baby Inc. пытались бороться с ним. Что мне кажется странным — если ты хорошо делаешь свою работу и гордишься ей, то зачем её скрывать? Если ты не шпион, конечно. Возможно, список таких игр будет отпугивать «обычных» людей, но с другой стороны, он должен привлекать людей необычных, которые хотят поиграть в такие же игры и не искать их по всему Стиму. Либо Sweet Baby Inc. хватает ума осознать, что их активная аудитория — 30 тысяч человек. На весь мир.