Игромир 2017 и Comiccon Russia 2017: играть не ВО ЧТО, а НА ЧЁМ
gamer — 30.09.2017 Вам не кажется, что индустрия интерактивных развлечений в этом году не дала нам ничего нового? Кризис развития замечается уже давно, но что говорить об индустрии, если главные в году пресс-конференции Sony и Microsoft превращаются в показ видеороликов практически без комментариев? Немецкая Gamescom тоже перестала впечатлять или радовать.Наш любимый отечественный Игромир всегда был зависим от крупнейших событий года. Выставка третий год подряд объединена с Comiccon, а отношение некоторых компаний к России просто удивляет. Microsoft есть что показать, а найти Xbox One X нереально. Sony выглядит скромнее из-за огромной популярности в России. Зато очень сильно активизировались компании технического сектора. Неожиданно для себя, я хочу отметить очень высокий уровень их развития! Подробности в репортаже!
1. В своих ожиданиях от выставки я уже делился мыслью, что хочу увидеть бОльшую вовлечённость технических компаний в активность на выставке. Они были представлены и раньше, но активность была далеко не у всех. В этом году всё очень сильно изменилось в лучшую сторону.
2. Цикличность истории невозможно не заметить. Когда-то давно первые шлемы виртуальной реальности были настолько дикой частью индустрии развлечений. что про них забыли. Спустя многие годы VR-технологии сделали огромный шаг вперёд и заняли свою нишу. То же самое происходит в последнее время с игровыми ноутбуками. Я отлично помню своё недоумение, когда лет 8 назад при индивидуальном заказе системного блока, речь заходила об игровых ноутбуках. Это была боль: всё что я мог получить, так это средне-высокие настройки графики и полчаса жизни батарейки. Сегодня киберспортивные сражения или запуск топовых игр на высоких настройках стали реальностью.
3. Показ подобных технологий был и раньше, но сейчас перешёл на иной уровень. Наконец-то производители техники и технологий стали проводить гораздо больше активности.
4. Они же смогли привлечь внимание самыми необычными решениями в области моддинга, нестандартного охлаждения и удивительного дизайна.
5. Иногда стенды не привлекали максимум внимания из-за мелких ляпов. Например вот здесь. Но всё это мелочи, к которым однако же многие будут придираться.
6. Не удивительно, что и народу на этих стендах было много. Вся основная активность с розыгрышами призов перешла от стендов СофтКлаб, Sony, 1С, Акелла, Бука (ностальгия нахлынула) к Asus, Intel, MSI, Lenovo и прочим.
7. Огромный стенд, громкая музыка, конкцрсы, забавное времяпровождение на огромном стенде производителя игровой периферии, ноутбуков, смартфонов и прочего. И всё это на игровой выставке. Кто бы мог подумать, что народу станет интересно.
8. И ведь присмотритесь: это не школьники, которые когда-то были готовы на всё ради халявы! Это молодые парни и девушки, которые не выглядят как типичные задроты. Они с удовольствием копаются в каширах в поисках призов.
9. Киберспорт уже несколько лет подряд идёт вперёд семимильными шагами, что убивает развитие однопользовательских игр. Мне хочется обратного движения, но это лишь мечты. Удивительно ли это? Конечно нет. Удивительно само по себе отношение людей к киберспорту на выставке. Вроде бы ничего нового, но удовольствие есть. И заметьте одну вещь: если вы были на Игромире несколько лет назад, то ваша зрительная память должна была запомнить основные ассоциации цветов: темно-синий - Playstation, зелёный - Xbox, белым с красным или красный с белым - Nintendo Wii, Wii U и прочее. А что сейчас? Красно-чёрный - ASUS, а здесь чёрный с кислотно-зелёным - Razer. И ты сразу понимаешь, что здесь всеми средствами выделяется не ВО ЧТО ты играешь, а НА ЧЁМ.
10. Вообще красно-чёрные цвета в этом техническом мире используются очень часто. Такая агрессивность модна, но не создаёт никакой уникальности. Есть крупные компании, а есть те, кто любит бросаться в глаза. Удивительно, что никто из них не старается быть запоминающимся. Но развлекать умеют!
11. Появление новых названий от старых брендов тоже пользовалось очень большим спросом. Lenovo ещё раньше выступали с показом своей геймерской серии, но сейчас они перешли от красной Y на логотипах к жёлтой. И вот так легко стали узнаваемыми! Для сравнения я вам расскажу один момент от магазинов. Сеть MediaMarkt в мире имеет красные логотипы, красное оформление, красное всё. Но в России во время их прихода уже была крупная красная сеть МВидео. Чтобы избежать ассоциаций с конкурентом и для узнаваемости бренда они поменяли цвет исключительно в России. И угадали! Поэтому если Lenovo в России будет жёлто-чёрной, её будут узнавать и видеть издалека.
12. В Леново явно понимают, что они не единственные, кто старается использовать букву Y в разных вариациях.
13. Какой колоритный персонаж, кстати!
14. Были и те, кому нужно поучиться в показе своей техники и привлечении внимания. Фредди Крюгер и сексуальная девушка - это совсем не то, что может привлечь внимание к стенду Zowie от BenQ. Показательное отсутствие активности и интереса. Я даже снимал с немалого расстояния.
15. Здесь лишь тихо и спокойно играли семьями.
16. Intel показали себя несколько странно. Вроде бы всё отлично, всё круто, процессоры наивысшего уровня в мире. Но есть одно но.
17. Когда ты хочешь впечатлить огромными надписями о 18-ядерном процессоре, а предлагаешь играть в игрушку с очень слабой графикой, значит что-то у тебя пошло не так. И даже очки виртуальной реальности не спасут.
18. Сама по себе технология очень хорошая, но меня не покидает ощущение, что компании-производители не знают что с ней альше делать и куда развивать. Не знают как привлекать покупателей.
19. Такова реальность всей выставки: в этот раз на первом месте и с самым большим вниманием рассказываем о технических компаниях. Я ещё отдельно покажу множество прекрасных и неожиданных вариантов моддинга. Но об этом в другой раз.
20. Скромно в углу стоял небольшой стенд с очень красивыми дизайнами консолей PS4.
21. Большое внимание привлекали наборы для футбольных болельщиков. Началось всё с оформления под Спартак, а перешло на другие популярные клубы России и мира: Динамо. Локомотив, ЦСКА, Краснодар. Есть и зарубежные команды, такие как Реал Мадрид.
22. Футбол Был и на других стендах. Sony регулярно предлагал покатать мяч на своих конслях, но в этот раз это было и на стенде... Nintendo! Неожиданно, но футбольные соревнования были замечены и на стенде, основой которого стала Nintendo Switch.
23. Очень странное решение закрыть все консоли в ящик и предлагать играть на не самом удобном варианте котроллера. Зачем? Позиционирование консоли как раз в том чтобы быть портативным, иметь возможность поделиться с друзьями, поиграть на двух отстёгивающихся джойстиках! Где весь тот фан, который продвигает консоль по миру? Где он? Стенду Нинтендо огромный минус за показ своей консоли. Я даже играть в неё не стал.
24. Возвращение Blizzard на нашу выставку произошло вовремя. После ухода Wargaming в прошлом году было скучновато. Компьютерно-игровой гигант решил заявиться с проектами Heroes of the Storm и Owerwatch. Оба уже не новы, но очень популярны.
25. Внимание привлекалось всеми возможными способами, в том числе шикарными косплеерами. Кстати, на фотографии девушка)
26. Самый грустный жанр последних лет - гонки. Очередная Forza снова останется проектом крупным. но не массовым. Project Cars 2 тоже не сказать чтобы крут. Каких-то крупных новинок нет не только на выставке, но и в индустрии.
27. Вы можете со мной поспорить, назвав Gran Turismo Sport, но она не привносит в мир игр ничего принципиально нового. Она была, есть и будет самой реалистичной, самой настоящей и самой непростой гонкой. К ней прикрутили VR, сделав её ещё круче, но в остальном изменений нет.
28. Так постепенно мы перешли на стенд Sony. Он оказался меньше ожидаемого. Сони - единственный популярный в России производитель консолей. Компания отлично продаёт свою новинку PS4 Pro, успешно продвигает шлем, создаёт новые эксклюзивы. Хочется их поругать по целому ряду пунктов, но в кем можно сравнить? Конкуренция между Microsoft и Sony сейчас в таком же слабом состоянии, как и iOS и Android. Там с гажетами и операционными системами ни те ни другие не создают нового и хорошего в последние пару лет. Здесь аналогичная ситуация. А в России ещё и Microsoft сдалась. У них выходит самая мощная по техническим характеристикам консоль, а стенда просто нет!
29. Остаёся только благодарить японцев, которые стараются создавать и издавать проекты с хорошими сюжетами, интересным однопользовательским геймплеем и прочими радостями среднестатистического геймера.
30. Ещё Сони неожиданно продолжили старую традицию с комнатками и показами. но проект в комнатке был из тех, которые смотреть в таком виде уже не хочется)
31. Кто знал, тот поиграл в новый Far Cry 5 в комфортных условиях и практически без очереди. кто не знал, тот стоял в длинной очереди на фирменном стенде проектов Ubisoft.
32. Французы в этот раз выступили скромно, но с играми. Новый Assassins Creed, уже упомянутый Far Cry, новая Crew. Всё есть. Тихо, спокойно, без особенностей.
33. Очень большой по габаритам и по количеству игровых точек стенд Destiny 2 показался каким-то слабым. Игра заслуживает внимания, но вот показывать её... В моём понимании такой проект на выставке не поймёшь. В неё нужно погрузиться, а вот в день прессы была проблема.
34. Проблема выглядела вот так. Стенд вроде бы готов, но не работает. Это напомнило старые годы ещё на ВВЦ, когда в первый день велось большое строительство и играть было негде и не во что.
35. Ещё одна модная тенденция 2017 года - массовый переход на видео. Мне кажется, что в 2016 году где-то в подсознании миллионов людей произошёл сдвиг. То, что было популярным, стало просто нереально топовым. Сейчас только ленивый не делает стримы, не монтирует видео, не смотрит каналы на Ютубе. Возможно и я через какое-то время попробую себя в этом направлении. А пока факт: на стенде YouTube-гейминг зафиксирована самая юная аудитория.
36. А самая специфическая как всегда на Комикконе!
37. И тут я задаюсь вопросом: а что же можно рассказать? Выставка-продажа всё такая же. Обратил внимание на увеличение количества светильников необычной формы.
38. Огромную популярность набирают ламы! Их мног и везде. Есть даже целый магазинчик, специализирующийся только на них! вы можете поправить меня, что это альпаки, но такое слово не каждый знает. Простыми словами: лама - более дикое и короткошёрстное животное, а альпака - одомашненое и разводится на шерсть. Но существует и ещё несколько видов подобных животных: викуньи, например. Любопытно, что биологически это род верблюдовых. И плеваться они тоже умеют)
39. Самый скучный стенд Комиккона - звёздные войны. Там не происходит ничего особенного. Ощущение, что работают просто на популярности и на своей аудитории.
40. Были и более забавные и необычные стенды. Убийство в восточном экспрессе позволило посидеть на диване и воспользоваться интернетом.
41. Были и такие сказочки. Прикольно, но как-то без активности.
42. Хватало и открытых пространств, которые остались пустыми. Некоторые были заняты автомобилями, но я и в прошлые годы не называл это хорошим решением.
43. Как всегда много людей фотографировалось с косплеерами. О них я напишу отдельный репортаж в формате галереи.
44. Вот и всё пожалуй.
45. Пора подводить итоги. Игромир 2017 оправдал мои ожидания. Выставка не в лучшем состоянии, процесс изменения формата и массового перемещения людей с Игромира на Комиккон продолжается. Это не плохо и не хорошо. Это реальность. Огромный плюс компаниям-технарям. Они заняли целый зал и показали себя отлично! Игровым компаниям спасибо, что они есть. Жаль, что Майкрософт отсутствует. а Нинтендо провалились. Так Сони даже с маленьким стендом вне конкуренции, а так хочется чтобы топовые консолесоздатели стараюсь завоевать нашу аудиторию.
46. И всё равно у меня ещё есть надежда, что в следующем году будет круче)
А как вам выставка? Ещё не поздно сходить!
Репортажи о предыдущих выставка вы можете найти в моём блоге по тегу "Игромир".
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
|
</> |