Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?

топ 100 блогов vmulder26.02.2018 Привет всем, потихоньку уходит, но всё ещё живёт стереотип о том, что компьютерные игры это нечто тупое и бессмысленное, и играя в них человек деградирует. Да, пожалуй можно с этим согласиться, если речь идёт о именно о тупом задротстве в танках, CS и WOW и прочих онлайн играх, когда человек не выходит даже из дома погулять. Честно сказать, я не любитель подобных игр, и тем более задротства в одно и то же. Мне нравятся несколько другие, где есть смысл и интересный сюжет, а также те, где есть некий посыл и задумка, поданная весьма необычно, которые можно назвать своеобразным игро-искусством, арт-хаусом в мире игр. Это игры, где не всё однозначно, которые обсуждают, по ним написана масса теорий и попыток понять вложенный автором смысл. Есть понятие язык кино, но я считаю, что про такие игры стоит использовать понятия язык компьютерных игр.

Если вас достали тупые штамповки и вы хотите чего-то совершенно нового, пост для вас. Скажу честно, не претендую на абсолютную истину, но во все эти игры я играл и у меня они вызвают своеобразное воспоминание и послевкусие.

Поехали?

Ну, начнем пожалуй с классики. Старого доброго Фаренгейта - пророчество индиго.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?

Игра в жанре динамический квест. Здесь скажем так не будет затупства в виде бесконечного поиска банального предмета по огромной локации, чтобы пройти определенный простецкий момент игры, который в реальной жизни даже не вызывает вопросов. В игре Фаренгейт всё динамично, не успел найти предмет, тормозов не будет - сюжет будет развиваться по своему. Масса вариантов, и несколько концовок. Сюжет по качеству сравним с фильмом Матрица, игра актёров и психологические моменты сделаны так, что вы полностью будете чувствовать переживания героев и погрузитесь в этот фантастический сюжет. Категорически рекомендую, несмотря на то, что игре уже более 10 лет и она весьма архаична в плане графики. Аналогов подобному жанру НЕТ. Если знаете нечто похожее, отпишитесь.

Серия игр The Longest Journey
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
История тянется аж с 90х годов. The Longest Journey, Dreamfall, Dreamfall chapters

Здесь интересен прежде всего сюжет. Потрясающее переплетение казалось бы несовместимых жанров фэнтези и киберпанка (!). Сюжет достоин не только игры, но и книги и качественной экранизации в виде сериала. Действие игры происходит в двух мирах - будущем планеты Земля, мире науки и одновременно в сказочном фэнтезийном мире сказок, а герои путешествуют между мирами. Сделано очень качественно и душевно. Ничего подобного ни в играх ни в кино я не видел.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Фобос 1953. Очень красивый квест про советский бункер. Атмосфера 10/10. Полная модель секретного бункера времён Сталина. Здесь вообще полнейшая неразбериха в сюжете и не всё понятно, но именно в этом и прелесть.

Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Sublustrum - игра от тех же авторов. Настоящий арт-хаус в мире игр. Не для всех, пораждает массу гипотез и версий по поводу того, что же именно хотели сказать авторы.

Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Тургор - это вообще адский плод больного воображения. Даже я не смог её осилить при всей своей любви ко всякой адухе и нестандартным вещам, но это игра несомненно со смыслом и те, кто его понял, несомненно его нашли. Авторы создали свой собственный мир, очевидно извлекая его из своего подсознания. Стоит задуматься.

Vampire the masquerade bloodlines. Вампирская RPG. Игра очень качественная и атмосферная. Здесь собрали все известные и не очень мифы и истории про вампиров и создали мир, в котором вампиры сосуществуют с людьми в современном, они там шифруются, шкерятся в канализации или же занимают высокие посты и имеют огромные особняки аристокатов. Как сосуществуют вампиры разного происхождения? Как взаимодействовали бы они с людьми и каким был бы мир при этом? Авторы создали просто отличную, я считаю, модель всего этого. Это намного интереснее чем Другой мир. К тому же, свой глубоко продуманный мир они снабдили интересным и разноплановым геймплеем и отличным сюжетом.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Bioshock infinite - Стимпанк антиутопия. Вроде бы, жанр чисто FPS, какой смысл, главное пиф-паф? Но ничего подобного! Антиутопический и не совсем понятный сюжет, поданный весьма необычно, нестандартная концовка игры оставляют своё послевкусие. Показано некое вроде бы правильное общество, построенное на религиозных принципах, эдакий воздушный замок, который скрывает в себе массу мерзостей и гнили... Несмотря на то, что это просто адская фантазия, игра по сути глубоко социальна.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Soma. Научно-фантастический квест от создателей Амнезии и Пенумбры. Однажды у какого-то паренька, больного раком, отсканировали мозг и его сознание оказалось внутри робота после гибели планеты... Постапокалиптическая история с очень нестандартной логикой и задумкой. Авторы игры поднимают извечную проблему человека и машины. Что такое сознание? Можно ли сознание человека переместить в машину? Если да, то что происходит с человеком, чьё сознание скопировали? Что произойдёт, если сознание скопированное в машину скопировать снова? Может ли машинный вирус иметь сознание? Что вообще есть реальность? В игре очень нестандартный взгляд на мир.

Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Dear Eshter - прогулка по острову с маяком. Казалось бы, скукотища, но нет, здесь авторы пытаются рассказать о жизни героев, которых вы в этой игре так и не встретите, но тем не менее, всё отлично передано и заставляет задуматься, оставив некое послевкусие. А атмосфера заставляет вас по настоящему почувствовать себя на этом острове. Эта игра по сути породила новый жанр.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
What remains of edith finch. Здесь вы погуляете по заброшенному дому семьи Финчей, которые очень сильно ценили свои корни и память предков. Предки семьи Финч уплыли из Норвегии в попытках избавиться от семейного проклятия, уносящего жизни всех представителей рода. Уплыли не с пустыми руками: за собой они волокли целый дом, невесть как снятый со своего места и водруженный на баржу. Но несчастье плыло следом: у самого берега острова Косаток сильный прибой отправил дом и прародителя рода на дно. А выбравшиеся на сушу Финчи выстроили новое родовое гнездо. Но начать им пришлось с обустройства кладбища.
В игре вам придется прикоснуться к жизни каждого из живших в нём Финчей и прикоснуться что называется к душе каждого из героев. Здесь упор делается именно на человека, на его внутренний мир. У игры своеобразное послевкусие, в конце плакал, скажу честно.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
The vanishing of Ethan Carter. Также квест, но квест очень и очень своеобразный. Здесь придется "разговаривать" с вещами, чтобы пробуждать воспоминания и память пространства по Г.М. Силанову, а также погружаться в мир фантазий загадочного Итана Картера. Концовка весьма неожиданна и заставляет задуматься. Примечательна игра тем, что действие её происходит в реальном полузаброшенном польском шахтёрском городке, который своей красотой и атмосферой не оставит никого равнодушным. Очень понравилось. После прохождения оставляет массу вопросов.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
The Observer - польский ретро-киберпанк. Очень глубокоатмосферная игра с глубоким и осмысленным сюжетом, атмосферой в стиле ретро-90е, здесь можно увидеть и ретро будущее в воображении 70-80-х годов с примесью реальных вещей из 90х. Это создаёт по истине особую атмосферу. Школьникам не понять наверное. Мне очень и очень зашла. Даже прослезился над некоторыми моментами. В общем, рекомендуется любителям старой техники, и тем, кто ностальгирует. В игре очень необычные спецэффекты, напоминающие глюки и манера изложения. Но не пугайтесь, это не баг, а фича. В игре авторы пытаются понять что такое сознание, как и в игре Soma, в игре поднимается множество морально-этических проблем.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Собственно говоря, лучшие разработчики игр со смыслом несомненно поляки, подарившие нам шедевральную трилогию Ведьмак.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
По мне, так трилогия Ведьмак - отличное продолжение книг Сапковского. Смысл и задумка и проблемы, поднимаемые в игре, соответствуют серии книг. Ведьмак - шедевр вне конкуренции и в рекламе не нуждается.

Украинцы тоже не лаптем щи хлебают, создали культовую игру Сталкер, изменившую жизнь многих людей. Думаю, комментарии излишне. Для меня это стало можно сказать моим жизненным путём... Это нечто большее, чем просто игра.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?

Ну а Сергей Носков - лучший российский автор игр со смыслом, и делает всё в 1 репу, иногда конечно же, как и все, обращаясь за помощью к фрилансерам
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Поезд - квест от Сергея Носкова. Отлично изобразил поезд как жизнь человека, который едет от станции рождение до станции смерть. Очевидно, что игра основана на реальных событиях и жизни некого реального человека (или нескольких человек), с которым автор видимо вёл интересную беседу. Герою через многое пришлось пережить, советское детство, лихие 90е, тюрьму, аварию и много чего ещё. Всё это изображено в виде воспоминаний героя, показано своеобразным стилем изложения и конечно же, в игре масса морально-этических проблем.А как бы ты поступил в данном случае? Это предстоит решать Вам.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
35 мм - необычный квест с элементами шутера от Сергея Носкова. Постапокалиптическая история о двух друзьях. Но главное здесь не сюжет, а главное - изучать и рассматривать атмосферный игровой мир и прочувствовать его. Вы можете просто пробежаться по быстрому и сказать, что игра полный отстой и не о чем, а можете внимательно всё исследовать и понять смысл, задумку и посыл автора. К тому же в игре масса пасхалок и отсылок к разным произведениям.
У игр Сергея Носкова есть пожалуй только один недостаток, но одновременно и достоинство игры понятны исключительно русскому человеку, а точнее жителю бывшего СССР и рассчитаны исключительно на их менталитет.

Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Ну и ещё один шедевр российский, правда это трудно назвать игрой - Бесконечное лето. Это не игра в традиционном понимании, а интерактивная книга, написанная с душой. Все моменты, происходящие в книге, красочно проиллюстрированы в анимешном стиле. Слог у писателя просто отличный, читается на одном дыхании как очень и очень добрая книга, которая заставит вас погрузиться в атмосферу жизни в СССР и прочувствовать себя молодым в пионерском лагере. Любителям хороших книг, и тем, кто считают, что книга лучше любой экранизации настоятельно рекомендую.

Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?

Life is strange. Это не научная фантастика, здесь придется многие вещи принимать на веру, как есть, не задумываясь почему? Как? Откуда? просто принимать. Это история о жизни девочки, серой мышки Макс, которая обрела вдруг власть над временем и её подружке Хлое. Но фантастические моменты - лишь фон. Упор в игре сделан на отношения между людьми. На характерах людей. Диалоги, игра актёров очень и очень продуманы и заставляют вас полностью прочувствовать всё происходящее глазами героини. Душевные моменты не оставят равнодушными. Смотрится как хорошее кино. Также рекомендую приквел Before the storm. В обоих играх масса неясностей и недосказанностей, которые вызывают бурную дискуссию среди блогеров.
Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?
Deus Ex - киберпанк экшн-квест-rpg. Как и всякий отличный киберпанк игра конечно же со смыслом, здесь и вопросы этики, вопросы, связанные с искусственным интеллектом и отношениях человек-машина, прогнозированием будущего, которое грамотно продумано, проблема того, можно ли с помощью машины улучшить человека и как относиться должны меж собой обычные и модифицированные люди. Игра с неповторимой атмосферой и продуманными персонажами. Рекомендую пожалуй все части.

Hellblade. Senua's Sacrifice. Игра, в которой авторы попытались изобразить царство мёртвых, основываясь на скандинавской мифологии. Здесь сюжет как в Орфее и Эвридике, только в отличие от Орфея, здесь любимого из царства мёртвых идёт спасать отважная девушка Сенуя. Её переживания, боль и безумие просто отлично переданы в игре. К тому же реалистичная графическая реализация подчёркивает все эмоции и мимику героини. Именно это делает игру интересной и необычной. Хотя, честно сказать, как экшн игра весьма и весьма посредственная, головоломки хоть и нестандартные, но по большей части одинаковые на протяжении всей игры. Но великолепно исполненная роль безумной Сенуи (если это можно так назвать), неоднозначность сюжета и послевкусие не даёт вам просто так отпустить из головы эту историю и оставляет массу вопросов даже после прохождения игры. Нервным не рекомендуется!

Игры, заставляющие задуматься. Игры, как современное искусство?

Считаете ли вы игры современным искусством?
Если вы знаете игры со смыслом - пишите, обсудим.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В американском штате Флорида детям запретили заводить аккаунты в социальных сетях. Соответствующий закон подписал губернатор штата Рон Десантис, о чем сообщается на его сайте. Заводить аккаунты теперь запрещено местным детям до 14 лет. Подросткам 14 и 15 лет заводить аккаунты разрешено ...
Завершение цикла Большой КальпыЗавершение цикла Большой Кальпы - это конец света в буддизме. При этом разрушаются абсолютно все нижние миры, в том числе и мир людей. Остается только один мир - мир брахм(высочайших богов). После разрушения, через ...
1й этап выиграл не только все продолжающий бешено прогрессировать Gwin, но и команда Trek, взявшая первые места в обоих зачетах по даунхиллу. Фотографии воскресенья — ...
Металлочерепица – это практичный и надежный материал для украшения крыши здания, он обладает прочностью, удобен в монтаже. Это покрытие уже многие годы заслуживает восторженные отзывы строителей, используется для отделки как жилых, так и промышленных объектов. Процесс изготовления ...
Приходит мне тут в Фейсбуке оповещение, что один из друзей упомянул меня в комментарии к чьему-то посту. Любопытно мне стало, чего это обо мне народ говорит. Пошел я туда, почитал и офигел. Кто-то выкладывает “новость” годичной давности о том, что мэр Квебека отказался удовлетворить ...