Игры в беспилотов...


Пруф.
Ну что тут можно сказать...
Во-первых, в современных реалиях все не так однозначно. Сегодня на передовой оператор БПЛА является целью номер один. Приоритетной целью. Поиск и уничтожение операторов БПЛА является важнейшей задачей. И потому должность БПЛА-шника вовсе не сводится к тому, чтобы "сидеть в тылу в теплом кабинете с мягким креслом".
Во-вторых, есть и украинские ребята, которые геймеры. Вот их точно никто не спрашивает - их гонят в пехоту. Сразу. И потому у украинских военнослужащих рано или поздно должна зародиться мысль, что вот эти вот "гении" на самом деле отобрали у них то самое теплое место с мягким креслом, которое ассоциируется с понятием "оператор БПЛА".
В-третьих, уже давно в ВСУ появилась традиция добивать своих, которые пытаются сдаться в плен. А также добивать своих, которые ранены и не могут передвигаться, поскольку они могут попасть в плен. И добивают как правило - именно операторы БПЛА.
Так что тут от ревности до ненависти, сами понимаете - очень короткая дистанция. А как только приходит это осознавание, так сразу и возникает известный треугольник мотив-средство-возможность. И на месте геймеров со всего мира я бы подумал, а стоит ли...
Но и это еще не все. Читаем статью дальше:
И сотни таких молодых людей, превосходно разбирающихся в компьютерных играх, едут на Украину, чтобы «воевать» на её стороне, управляя БПЛА. Особенно среди них много американцев, которые якобы недовольны снижением поддержки Киева со стороны Трампа.
Я хочу обратить внимание на то, что среди американцев вообще много сторонников пидаристического интернационала, и соответственно - противников Трампа. Взять хотя бы то видео, где американка возмущалась неудачей первого покушения на Трампа. На камеру. И это попало в Интернет. И таких субчиков - много.
И именно такие едут вступать в ряды ВСУ в качестве дронщиков, понимаете?
Я не знаю, готовы ли американские полиция, спецслужбы, охранные предприятия и так далее бороться с угрозой дронов. С угрозой террористических актов или убийств с помощью дронов. Но я хочу отметить вот что.
1. "Украинские геймеры американского происхождения" НЕ ЛОЯЛЬНЫ своей власти - они набираются из социальной группы, к которой относится и упомянутая американка. Иными словами, эти люди замотивированы к осуществлению противоправных действий в отношении нынешней американской власти.
2. На Украине эти люди получают РЕАЛЬНЫЕ навыки обращения с РЕАЛЬНЫМИ дронами. Они знают, какой дрон взять, какую прошивку использовать, как его правильно снарядить взрывчаткой, как правильно его применить по цели. Они знакомы с методами противодействия и знают, как противодействие преодолевать.
3. Возвращаясь в США и другие страны, такие геймеры в своей среде получают высокий социальный статус. Они могут быть лидерами. И у них могут быть сторонники разной степени активности.
4. И наконец, психологический порог применения оруия зависит от дистанции, на которой оно применяется. Поясню что это значит.
В античные времена большая часть военных действий происходила в пехотном строю в рукопашной схватке. Чтобы победить противника, нужно было смотреть ему в глаза, и резать его ножом, мечом, рубюить топором, а то и просто душить. Во времена античности КАЖДЫЙ солдат был человечом смелым - потому что трусы как бы сразу умирали. Тысячи безусловно смелых людей с безусловно стальными нервами и не менее стальными мышцами. Стоит ли удивляться гладиаторским боям как зрелищу?
Позднее методы дистанционного боя (лучники, арбалетчики, позднее мушкетеры и аркебузиры) позволили разорвать дистанцию, в результате чего уже не требовалось столько личной смелости. По мере развития военного дела дистанция все увеличивалась и увеличивалась. Во времена ВОВ дистанция боя могла составлять сотни метров, а чтобы убить противника, нужно было не сложное фехтование, а всего лишь нажатие на спусковой крючок.
Финальный разрыв дистанции произошел при Обаме, когда БПЛА стали массово наносить удары в Афганистане. Уже тогда эксперты били тревогу по поводу того, что данный вид убияства имеет невероятно низкий уровень психологического порога. Оператор как бы играет в компьютерную игру. А это означает, что оператором не должен быть физически крепкий и закаленный мужчина с навыками рукопашного боя, как в античности, или хотя бы стрелок (коих кстати в США огромное количество), ведущий огонь с расстояния в сотни метров. Оператором может быть подросток в инвалидном кресле и с неустойчивой психикой, принимающий заказы в ТОР, получающий оплату в биткоинах, и работающий из другого штата. Все, что ему надо - это уметь правильно подготовить к работе железо...
Психологический порог применения оружия для оператора БПЛА самый низкий из возможных. Потому что оператор может вообще не видеть и не касаться аппарата, он может быть анонимен и безнаказан, а скорость проведения атаки и отсутствие необходимости в отходе после нее позволяют реализовывать нападения, немыслимые для стрелков или тем более - нападающих с холодным оружием. Например, можно напасть на полицейский патруль или полицейский участок, и даже на военную базу. И когда маргиналы сообразят это - а сообразят это они ОЧЕНЬ быстро - дроны станут оружием преступности. Особенно в США, где можно легко купить взрывчатку по лицензии на оружие - чтобы пострелять, об чем есть масса роликов в интернете.
Война дронов на Украине ставит вопрос прежде всего перед правоохранительными органами развитых стран о наличии средств противодействия и готовности к их применению. И пока что ответ на этот вопрос - дважды "нет". А еще война дронов на Украине является лагерем практической подготовки для американских геймеров, настроенных оппозиционно к действующему правительству, попутно создавая для них лидерство в их геймерских социальных кругах.
Есть о чем задуматься, правда?
.
|
</> |