Играть вдолгую

топ 100 блогов slavinsky18.02.2016 В кризис, в период неопределенности строить планы длиной больше чем в полгода – невозможно. Так скажет любой бизнесмен. Ребята, а разве вас кто-то об этом спрашивает???

Можно подумать, что покупатели (не важно B2B вы или B2C) со стремительно худеющим кошельком дружески хлопают вас по плечу и говорят "поболтайся, поищи, поэкспериментируй – а мы тебе всё это оплатим". Нет, такого нет. Потому как выбирает не бизнес, выбирают потребители. Они готовы экспериментировать, создавая соврешнно новый "замес" для себя, находясь поисках нового оптимального сочетания удовлетворяемых потребностей и платы за них. Но при этом от бизнеса требуется одно – стабильность. Если вы меняетесь так же быстро, как и они – то как же они смогут выбрать вас? Посмотрев на альтернативы и вернувшись к вашему решению они обнаруживают, что оно... уже совершенно другое. Как так?

Это не означает, что нельзя меняться. Это означает, что меняться нужно по предопределенному плану, декларируя свои намерения и подтверждая их действиями. Пусть из-за "новой реальности" размазанными во времени. В стратегию можно вносить корректировки, это гибкий документ, меняющийся под действием технологического прогресса и рыночных сил. Но дорожная карта – должна быть одна. Должно быть единым и монолитным понимание целей, к которым мы движемся, которые очевидны для наших клиентов, которые обладают "вечной ценностью".

Проблема в том, что как бы мы не хотели, рынок упорядочивается. С него снимаются сливки, с него снимается жир, с него уходит лишнее. И это часть необратимого процесса, где рынок и потребители вынуждают компании переходить от реактивного мышления к проактивному – т.е. переходить от коротких итераций развития бизнеса к длинным – к игре вдолгую. Это не выбор конкретной компании, это лишь осознание реальности, где нет места болтанию по рынку вслед за меняющимися вводными. Это и есть стабильность – верность себе и тем идеалам, за которые вас полюбил потребитель. Можно мигрировать из производства и логистики в сервис и консалтинг, можно наоборот – но это возможно без полной перестройки бизнеса (и потери наработок прошлого) только тогда, когда вы мыслите "над отраслью" и смотрите далеко вперед, не реагируя на изменения, а создавая их в соответствии с собственным планом. Т.е. меняете рынок.

И это вовсе не удел больших компаний. Инициатором подхода часто являются как раз игроки не первого эшелона, а небольшие и малоизвестные компании, которые идут своим путем и оказывается, что их путь вернее. Так малые становятся большими. Так меняются отраслевые лидеры. Так создаются вечные компании. И именно сейчас, когда потребителям сильнее чем раньше нужен стабильный продукт и понятная компания и близкими ценностями, которой они могут доверить свои деньги – необходимо обозначать планы по движению вперед. Это не красивые слова и магия больших цифр, на который строят свой образ "колоссы на глиняных ногах". Это простые и понятные ценности, которые не изменятся со временем.

Да, это преимущества в продуктах, от которых ты получаешь мгновенный эффект или долгосрочную выгоду – зависит от продукта – но этого мало. Очень важно для потребителей дать понять, что они могут доверять вам не только сейчас, но и в будущем. В будущем, которое вы видите чётко и которое вы выстраиваете себе сами. Подумайте, с кем вы будете работать с большим комфортом. При прочих равных однозначно с теми, кто пришел надолго. С теми, кто дорожит своей репутацией, а не стремиться быстро заработать и свалить. Даже просто потому, что время "быстро заработать" уже закончилось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В «Новой газете» — большой репортаж об ушедшем всей семьёй за океан офицере СВР Александре Потееве . И обо всей той виртуальной войсковой части, к которой он, вместе со многими сослуживцами, был для конспирации приписан. Читается как триллер о ...
Как назло, сама #жизнь снова и снова заставляет убеждаться в безусловной правоте злого языка одной властной дамы. Именно с её подачи весь мир семь лет назад узнал, что нынешний российский президент Владимир #Путин пребывает в каком-то своём мире , далёком от реальности. Конечно, ...
Вот человек в жж публикует фотографию ребеночка. Смазанную, неудачную, ну и вообще. Обязательно найдутся от трех до .... френдов, которые напишут: "ну что за лапочка, мимими!" Следующая серия. Это используется как пример - "ЗАдумайся! Ведь френды ...
Ни для кого не секрет, что в 1970-х годах музыканты всего мира находились под сильным влиянием рок-оперы Andrew Lloyd Webber-а 'Jesus Christ Superstar' . Советский Союз - не исключение. В моём детстве, как раз, пришедшемся на 1970-е годы, а ТВ был такой вид развлекательного жанра, как Бе ...