Играть вдолгую

топ 100 блогов slavinsky18.02.2016 В кризис, в период неопределенности строить планы длиной больше чем в полгода – невозможно. Так скажет любой бизнесмен. Ребята, а разве вас кто-то об этом спрашивает???

Можно подумать, что покупатели (не важно B2B вы или B2C) со стремительно худеющим кошельком дружески хлопают вас по плечу и говорят "поболтайся, поищи, поэкспериментируй – а мы тебе всё это оплатим". Нет, такого нет. Потому как выбирает не бизнес, выбирают потребители. Они готовы экспериментировать, создавая соврешнно новый "замес" для себя, находясь поисках нового оптимального сочетания удовлетворяемых потребностей и платы за них. Но при этом от бизнеса требуется одно – стабильность. Если вы меняетесь так же быстро, как и они – то как же они смогут выбрать вас? Посмотрев на альтернативы и вернувшись к вашему решению они обнаруживают, что оно... уже совершенно другое. Как так?

Это не означает, что нельзя меняться. Это означает, что меняться нужно по предопределенному плану, декларируя свои намерения и подтверждая их действиями. Пусть из-за "новой реальности" размазанными во времени. В стратегию можно вносить корректировки, это гибкий документ, меняющийся под действием технологического прогресса и рыночных сил. Но дорожная карта – должна быть одна. Должно быть единым и монолитным понимание целей, к которым мы движемся, которые очевидны для наших клиентов, которые обладают "вечной ценностью".

Проблема в том, что как бы мы не хотели, рынок упорядочивается. С него снимаются сливки, с него снимается жир, с него уходит лишнее. И это часть необратимого процесса, где рынок и потребители вынуждают компании переходить от реактивного мышления к проактивному – т.е. переходить от коротких итераций развития бизнеса к длинным – к игре вдолгую. Это не выбор конкретной компании, это лишь осознание реальности, где нет места болтанию по рынку вслед за меняющимися вводными. Это и есть стабильность – верность себе и тем идеалам, за которые вас полюбил потребитель. Можно мигрировать из производства и логистики в сервис и консалтинг, можно наоборот – но это возможно без полной перестройки бизнеса (и потери наработок прошлого) только тогда, когда вы мыслите "над отраслью" и смотрите далеко вперед, не реагируя на изменения, а создавая их в соответствии с собственным планом. Т.е. меняете рынок.

И это вовсе не удел больших компаний. Инициатором подхода часто являются как раз игроки не первого эшелона, а небольшие и малоизвестные компании, которые идут своим путем и оказывается, что их путь вернее. Так малые становятся большими. Так меняются отраслевые лидеры. Так создаются вечные компании. И именно сейчас, когда потребителям сильнее чем раньше нужен стабильный продукт и понятная компания и близкими ценностями, которой они могут доверить свои деньги – необходимо обозначать планы по движению вперед. Это не красивые слова и магия больших цифр, на который строят свой образ "колоссы на глиняных ногах". Это простые и понятные ценности, которые не изменятся со временем.

Да, это преимущества в продуктах, от которых ты получаешь мгновенный эффект или долгосрочную выгоду – зависит от продукта – но этого мало. Очень важно для потребителей дать понять, что они могут доверять вам не только сейчас, но и в будущем. В будущем, которое вы видите чётко и которое вы выстраиваете себе сами. Подумайте, с кем вы будете работать с большим комфортом. При прочих равных однозначно с теми, кто пришел надолго. С теми, кто дорожит своей репутацией, а не стремиться быстро заработать и свалить. Даже просто потому, что время "быстро заработать" уже закончилось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приключения. Загадки. И жгучая тайна. Попытка экранизации «Двадцати тысяч лье под водой» Жюля Верна. Однако замах как-то не соответствует результату: получилось не очень интересно, нудно и страшно затянуто. Чего-то не хватило, хотя артисты-то очень ...
Как заметила многоуважаемая vpervye1 "что-то не пишется тебе в последнее время". Истина. Не пишется совсем. Слишком много мыслей и дум не там. Буду писать про бег, ибо обещал сам себе. А остальное... Как пойдет. Чтобы совсем не запускать блог и напоминать себе редким гостям, ...
" Первый раз в первый класс ." Я эту фразу в 6 лет просто ненавидела . Наверное, тогда мне ею и отбили желание учиться . Куда бы я не пришла , бабушки - дедушки, тети - дяди , мамины подружки , узнав что я иду в школу , произносили эти слова с восклицательным знаком и тут же давай при ...
Вот тоже нарисовал шедевральное полотно акриловыми красками. Называется картина "Астра. Бездна. Пустота". Вдохновлялся "Красным квадратом" Малевича. ...
Представленное изображение было сделано спутником Landsat 8. Он запечатлел озеро Мистастин, находящееся на полуострова Лабрадор. Если бы мы совершил путешествие в прошлое примерно на 36 млн лет назад, то нашим глазам предстала бы картина грандиозного разрушения. Дело в том, что озеро ...