Игра в смерть
rvs — 09.04.2014
А. С. Пушкин
"На протяжении последних десяти лет мы наблюдаем любопытную тенденцию. И к ее появлению причастно не только «раннее взросление» западных детей, которые быстро забывают об игрушках и переходят на гаджеты, спорт и недетский консьюмеризм. Тенденция эта — переход Барби к младшей возрастной категории потребителей. Если в 80-х и 90-х девочки играли с куклой Барби до 10-11 лет и это было нормально, то сейчас игровые Барби обычно достаются малышкам-дошколятам, и лишь немногие сохраняют привязанность к своим «барбейкам» в школе. Школьницы предпочитают Bratz или даже Winx, а Барби начинает казаться пресной и неинтересной. И такая компания, как Mattel, не могла себе позволить упустить этот рынок. Очевидно, руководство Mattel отказалось от идеи полного ребрендинга Barbie (опять же, малышам покупают — и хорошо!). Так в 2010 году была запущена линейка кукол Monster High для детей постарше, сочетающая в себе fashion-элемент, гротескные формы, улучшенную подвижность, отличную детализацию и смелую монструозную концепцию".
На логотипе четко и
недвусмысленно просматривается череп с бантиком и кокетливые
"реснички" (что в общем-то само по себе нонсенс). Гламур пополам с
чернухой -- это как раз то, чего нашим детям не хватало для
полного потребительского "счастья". Заметим, что явная
тенденция выпускать игрушки и бесчисленное множество аксессуаров
после ставшего популярным мультфильма, не обошла и данную линейку
кукол. Излюбленная форма дополнительных аксессуаров -- форма гроба.
Гроб может выступать как кровать, как шкаф, как сумочка, шкатулка и
т. п. Черепом помечены все сопутствующиетовары этой серии: ручки, блокноты, разинки для волос и т. д.
"По сюжету, герои Monster High вместе учатся в монстро-школе (умиляет цитата из официальной истории «Они решили уйти из мира устаревших ужасов своих родителей, и окунуться в ужасы современной школы». Очень актуально для целевой аудитории кукол…) Каждый персонаж связан родственными узами с известными кино- и книжными монстрами, от Мумии до доктора Джекилла. Жизнеописания монстров проще всего найти на коробках кукол, тематических сайтах, в книгах Лизи Харрисон и мультсериале, который уже имеет два сезона и почти полсотни серий," -- заливается соловьем Екатерина Зиборова.
Тем временем, окно Овертона все сужается. И на прилавках
появляются куколки весьма принцессного вида уже непосредственно в
гробах. Какие смыслы, какие жизненные ценности несут в себе
подобные предметы для игры? Психологи утверждают, что игрушка --
это квинтэссенция того культурного пространства, в котором живет и
воспитывается ребенок. Игра -- это основной вид деятельности
ребенка, который готовит его к взрослой жизни. В игре
прослеживаются жизненные сценарии. Ребенок ассоциирует себя со
своими игрушками, любит их. Через игрушку прививаются те или
иные нормы. Она вызывает различные чувства: нежность, доброту,
заботу... агрессию, злость, раздражение... Какие чувства может
пробудить кукла в гробу? В традиционных религиях смерть
-- событие печальное, противоположное жизни, антижизнь. Мертвецы,
монстры и прочая нечисть -- в традиционном обществе антигерои. Мало
того, смерть пугает ребенка. Мысли о смерти невротизируют его,
повышают тревожность.Можно сказать, что детская игрушка претерпела эволюцию: от уменьшенных копий предметов труда, охоты, домашнего обихода в древности -- через игрушки, символизирующие прекрасное в жизни (игрушки XIX -- первой половины XX вв.), к игрушкам, воплощающим безобразное, ужасное, смерть. Налицо очевидная трансформация картины мира современных детей.
Излишняя прикованность внимания к теме смерти, ее гламурная
подача в подростковом возрасте может привести к попытке
суицида. На это работает также пропаганда суицида в социальных
сетях и такие произведения массовой культуры, как фильмы, книги,
музыкальные клипы, где тема смерти возводится в своеобразный культ.
Все это окружается элементами романтики и особой эстетики.
Отдельный акцент делается на исключительность, на особенность
людей, которые подобным образом возвышаются над обыденностью и
примитивными представителями общества.Большую популярность приобрели темы вампиризма, возрождения через смерть, обрядов, связанных с потусторонним миром. Такие фильмы, как «Сумерки», «Дневники вампира» пропагандируют мысль о том, что смерть ― это нечто нормальное и даже жизненное. Главный герой "Сумерек" вампир Эдвард стал кумиром миллионов молодых девушек. Страшно то, что родители этих девушек не придают значения вампирской сути увлечения своих детей.
Особое место в танатической молодежной субкультуре занимает такое явление, как аниме. Мультфильмы и сериалы в этом жанре отличаются тем,что содержат темы смерти и насилия. Этот жанр популярен в мировом масштабе.
Вот несколько особо популярных сериалов: «Тетрадь смерти»,
«Эльфийская песнь», «Серийные эксперименты Лэйн», «Черная библия» и
многие другие. Как правило, аниме нарисовано мрачными красками, а
фоном идет агрессивная и тревожная музыка. В сюжетах шокирующе
много сцен убийства, насилия, извращений. Герой таких "мультиков"
обычно одинок, непонят, часто сам является жертвой насилия. Главный
герой вместо отвращения вызывает сопереживание и даже сочувствие.
Насилие для него норма жизни. Смерть -- синоним протеста,
самоубийство -- способ противопоставить себя миру, в котором
человек не может достигнуть понимания. Особенно популярны
аниме в субкультуре эмо (от англ. emotional -- эмоциональный,
характеризуется особым стилем в одежде и деперессивным, плаксивым
настроением). Помимо того, что культ смерти в среде подростков
вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и
эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной
восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится
весьма привлекательной. Подобная медиапродукция транслируется по
каналам телевидения и находится в свободном доступе в интернете.
Следует отметить, что современные достижения в области интернета и
телевидения, дают возможность насаждать любые идеи.Суицидальное поведение пропагандируется также в книгах, музыкальных клипах. Широко освещаются в средствах массовой информации случаи суицида среди подростков, что также провоцирует молодое поколение на попытки самоубийства. Это очень распространено несмотря на то, что еще в семидесятых годах прошлого века в США был проведен ряд исследований, в результате которых в психологии появился термин «синдром Вертера». После публикаций о самоубийстве подростка, получивших широкий резонанс в прессе, в течение следующей недели происходит новая волна суицидов среди молодежи. Доказана и зависимость между количеством упоминаний о первом случае самоубийства и числом суицидов, последующих вслед за ними.
Смерть как норму жизни прививают производители кукол в гробах, а также и другой разнообразной кукольной нечисти. Для подросших потребителей некропродукции готовы фильмы про вампиров и мультики про расчлененку. Депрессия и одиночество -- вот удел для современного индивидуалиста. Смерть представляется как идеальный выход для страдальца. Какое будущее для человечества уготовано конструкторами современной реальности?
Родители, помните, будущее ваших детей -- в ваших руках. Подумайте, каким вы хотите видеть вашего ребенка и, исходя из этого, покупайте игрушки. Контролируйте, что смотрят и слушают ваши дети. Проводите с детьми больше времени на свежем воздухе, играйте в коллективные игры, мастерите, читайте вслух книги, учите их различать добро и зло. Поверьте, это не так сложно, как кажется. Русская литература и фольклор, советские мультфильмы и фильмы, русская и советская музыка, -- это необъятная сокровищница духовных богатств и лучшее лекарство от танатофилии. Да здравствует Жизнь!
|
|
</> |
Лицензия Astra Linux Special Edition: что включает и кому нужна
Расширяла Портфолио - Почти как на фронте
Зверики
10 способов сказать «я рад» или «я счастлив» на английском
Вдоль по улице метелица метет...
Пельмени С Гор Кавказа
Топ-10 самых разочаровавших малых городов России
Война на Украине (12.12.25): Севреск НАШ, Мирноград и Гуляйполе — ЖДЁМ
Лариса Долина — с вещами на выход

