Игра "Спейс"
fish_owner — 27.08.2019 Игра на клетчатой бумаге, в которую играли вдвоем или большим числом игроков. На физтехе игра была устроена сейчас расскажу как, а вам, может быть, знаком другой вариант.На краях листа располагаются базы игроков, из которых в начале игры вылетает по одному кораблю. Также на поле расположены квадратные звезды с квадратными полями тяготения. Корабли могут выстреливать ракеты. Игра пошаговая, ходы делают по очереди, корабли и ракеты на каждом ходу находятся в вершинах сетки.
Двигатели корабля позволяют за один ход изменить скорость по каждой координате на единицу. Ракеты двигателями не обладают и летят пассивно. Полет полностью определяется начальной скоростью и полями тяготения.
Алгоритм вычисления тяготения был, но я его не помню. Ясно, что чем ближе к звезде, тем сильнее она притягивает, но за нарисованной границей поле звезды равно нулю.
Цель игрока - уничтожить соперников и остаться живым самому.
Играют синий и красный, ходы игроков показаны сплошными стрелками, ракеты - пунктиром. Красный слева сразу выпускает ракету, отворачивая, чтобы не попасть в область ее действия. Синий на пятом ходу также выпускает ракету, она огибает по очереди две звезды и улетает за край листа. После 42 хода игру переносят на чистый лист:
Красный возвращается на базу, пополняя запас ракет, синий летит за ним и с хода 55 преследует красного. На ходе 64 красный выпускает ракету так, что синий не может ее избежать. Синий сдается.
Следующая партия играется втроем - красный, синий и карандаш. На поле, кроме обычных звезд - черная и белая дыры. То, что падает в черную дыру, вылетает из белой с той же скоростью и в том же направлении:
Карандаш пару раз входит в черную дыру на ходах 8 и 17 - видимо, для практики. Все трое поливают соперников ракетами. Синий на 12 ходу попадает под ракету карандаша. После 31 хода опять берем чистый лист:
Карандаш подходит к базе красного, тормозит и на ходу 46 ставит неподвижную ракету. Красный расстреливает ее и возвращается на базу. Карандаш и красный обходят с разных сторон белую дыру. Карандаш на ходу 63 стреляет и на ходу 64 врезается в звезду - вместе с ракетой красного. Красный выиграл.
Если хотелось больших масштабов, можно было отрезать от рулона лист миллиметровки и играть на нем. И даже считать края поля соединенными - корабль, вылетая с карты, влетал с другой стороны. Так космос становился действительно бесконечным.
|
</> |