"Игра престолов". Глава 68(1). Дэйнерис

Джордж Р.Р. Мартин
Перевод Максима Сороченко
Заценить произведение с самого начала: https://nehoroshy.livejournal.com/179856.html
Смотреть содержание: https://nehoroshy.livejournal.com/89558.html
Крылья затеняли ее горячечные сны.
– Ты же не хочешь разбудить дракона?
Она шла босая по длинному залу с высокими каменными арками. Она не могла оглянуться и не должна была оглядываться. Впереди себя она видела дверь, казавшуюся издали крошечной, но даже отсюда было заметно, что дверь выкрашена в красный цвет. Тогда она пошла быстрее, оставляя на камне кровавые следы.
– Ты же не хочешь разбудить дракона?
Она видела залитое солнцем Дотракийское море – живую равнину, наполненную запахами земли и смерти. Трава от ветра волновалась, как вода. Дрого держал ее в сильных объятиях, ласкал ее лоно и открывал ее, пробуждая ту сладкую влагу, которая принадлежала ему одному. И звезды сияли им – звезды в дневном небе.
– До конца, – прошептала она, и он вошел в нее и наполнил ее своим семенем.
Но внезапно звезды исчезли, по голубому небу пронеслись огромные крылья, и мир охватило пламя.
«…не хочешь разбудить дракона?»
Лицо сэра Джораха казалось осунувшимся и печальным.
– Рэйгар был последним драконом, – сказал он ей.
Рыцарь грел полупрозрачные руки над пылающей жаровней, в которой лежали раскаленные докрасна каменные яйца. А потом сэр Джорах начал таять – только что он был здесь, но в следующий миг его плоть стала бесцветной и легкой будто ветер.
– …последним драконом… – прошептал он тонким, как ниточка, голосом и исчез.
Она ощутила тьму позади себя, и красная дверь сделалась дальше, чем когда-либо.
«…не хочешь разбудить дракона?»
Визерис стоял перед ней и кричал:
– Дракон никогда ничего не просит, шлюха! Не смей командовать драконом! Я дракон, и я буду коронован! – Расплавленное золото стекало по его лицу, как жидкий воск, глубоко прожигая плоть. – Я дракон, и я буду коронован! – заорал он.
Его пальцы щелкнули как змеи и вцепились в ее соски. Они стали кусать их и щипать, извиваясь – даже после того, как глаза Визериса лопнули и стекли по обожженным почерневшим щекам.
«…не хочешь разбудить дракона…»
Красная дверь была так далеко! А спиной она уже чувствовала наползающее на нее холодное дыхание. Если оно ее захватит, то она умрет смертью бóльшей, чем смерть – обрекающей на вечный вой в одиночестве и темноте.
Она бросилась бежать.
«…не хочешь разбудить дракона…»
Она чувствовала жар внутри себя – страшное жжение в утробе. Ее сын был высоким и горделивым – с медной кожей Дрого, ее серебряно-золотыми волосами и фиолетовыми миндалевидными глазами. Он улыбнулся ей и стал тянуть руку к ее руке, но когда открыл рот, из него вырвался огонь. Она увидела, как вспыхивает в его груди сердце, и в один миг он исчез, обратившись в пепел, сгорев, как мотылек в пламени свечи. Она заплакала о своем ребенке, о несбывшейся мечте ощутить на груди его сладкий рот, но слезы превращались в пар, едва коснувшись кожи.
«…хочешь разбудить дракона…»
Вдоль стен зала выстроились призраки в выцветших королевских одеяниях. В их руках светились мечи из бледного огня. Их волосы были серебряными, золотыми, платиново-белыми, а глаза – как опалы, аметисты, турмалины и нефрит.
– Быстрее! – взывали они. – Быстрее, быстрее!
Она бежала что было сил, и ноги ее плавили камень.
– Быстрее! – в один голос возопили призраки, и она с криком бросилась вперед.
Огромный нож боли распорол ей спину. Она почувствовала, как разрывается кожа, ощутила запах горящей крови, увидела тень крыльев.
Дэйнерис Таргариен полетела.
«…разбудить дракона…»
Дверь вырастала перед ней – красная дверь. Она становилась все ближе – так близко, что зал превратился в размытое пятно, и холод позади отступил. И камень вдруг исчез, и она полетела над Дотракийским морем – все выше и выше. И зеленая рябь внизу, и все, что могло жить и дышать, побежало в ужасе от тени ее крыльев. Она чувствовала запах дома, она видела его там – прямо за дверью; она видела зеленые поля, огромные каменные поля и согревающие ее руки; видела прямо там. И тогда она распахнула дверь.
«…дракона…»
Она увидела своего брата Рэйгара верхом на жеребце – таком же черном, как его доспехи. Сквозь узкую прорезь забрала мерцал красный огонь.
– Последний дракон, – едва слышно прошептал голос сэра Джораха. – Последний, последний…
Дэни подняла полированное черное забрало. Лицо под ним оказалось ее собственное.
А потом внутри нее – на долгое время – поселилась одна только боль; только боль и огонь; и шепот далеких звезд…
Читать главу 67. Санса... / Продолжение завтра...
Узнать про другие переводы Максима Сороченко.
|
</> |