Игра без прокачки

(я отталкиваюсь тут от второго фоллаута, но не принципиально, насколько я знаю таких игр дочерта)
Обычно в играх происходит так:
на старте выдаётся немного очков, их можно распределить по характеристикам (сила, ловкость, интеллект, удача, итд) и навыкам (взлом, лечение, стрельба такая, стрельба сякая, итд).
Дальше герой приключается, получает за это опыт, и сколько-то опыта конвертируются в дополнительные очки, которые можно также распределять. В процессе игры характеристики растут, навыки растут, герой прокачивается.
А теперь посмотрим на другую модель.
Те же характеристики и навыки, та же механика их работы.
Но.
На старте выдаётся достаточно много очков, которые можно распределить по характеристикам и навыкам. И это - всё, увеличить вот это количество нельзя вообще никак совсем.
Зато по ходу игры их можно перераспределять. Точнее, они будут сами перераспределяться в зависимости от поведения игрока.
Игрок много занимался мордобоем? снимаем очки с интеллекта и с навыков, требующих мелкой моторики, и вкладываем их в силу и в навыки боя.
Игрок много шарился по компьютерам заброшенного убежища? добавляем очков к интеллекту и к навыкам, требующим знаний, но снимаем их с физической силы и боя, получаем такого вот компьютерного задрота.
Понятно, что связи нужно прописывать очень аккуратно, иначе будет нечестно и неинтересно.
И ещё дадим игроку возможность перераспределять вручную, но с каким-то штрафом. Да, ему сейчас очень нужно чтоб герой проявил конкретное качество, он может собрать со всех характеристик понемногу и эту конкретную поднять - но одно очко (или сколько-то) при этом теряются навсегда. Герой в целом становится слабее.
Возможно для удобства нужно будет цифры ещё подшаманить. Не единицы-десятки, а сотни. Это уже технические нюансы:)
И возможно ещё добавить защитные артефакты. Типа если ты носишь вот этот кулон, то отупеть ниже столько-то интеллекта ты не сможешь в принципе, кулон защитит:)
|
</> |