Игорь

Игорь вырезал из старых листов А4 себе стаю белых мотыльков, прицепил их с помощью сложной инженерной конструкции (включающей, подозреваю, не только пластилин и нитки, но и магические формулы, потому что как оно иначе держится уже неделю - не представляю) к потолку над кроватью, и теперь спит, как повелитель мотыльков. Каждые пару дней перевешивая их в другом порядке - иллюзия живой стаи гигантских мотыльков абсолютная, когда вечером заходишь в полутемную комнату с книжкой для чтения, а они там шевелятся под потолком.
Игорь фанат насекомых, пауков и прочих зверей. Сегодня прибегает в кухню, хватает атлас определитель и убегает обратно с криком "Мне надо определить паука, я таких еще не видел, с красной грудкой!", а через какое-то время приходит с кусочком бумаги, на котором бережно устроен "хм, оказывается обычный домовой паук, но какой-то странный". Обычный домовой паук в ужасе сложил лапы и притворился мертвым, будучи вместе с листом пристроен на цветок на подоконнике, продолжал сидеть в параличе, мрачно пялясь в осенний вид за окном. Я потрогала его пальцем, он опомнился и сбежал куда-то в заросли суккулентов.
Класс Игоря хочет ехать в декабре на квест по мотивам Форта Баярд. Там в числе прочих есть задание со змеями и задание с пауками. Я обрадовалась, сдала деньги. А родители некоторых нежных девочек стали протестовать, мол страшно. Организатор сказала, что кто не любит это, может именно эти задания не делать, но все были убеждены, что это не захочет никто. В итоге почти приняли решение просить убрать эти задания из квеста, но я вылезла с просьбой этого не делать и обещанием, что Игорь возьмет на себя всех пауков, каракатиц, тараканов, змей и прочих нечистых и чистых гадов. Потом пошла Игоря радовать:
- Игорь, поедешь с классом на квест в декабре?
- Ну... поеду, да
- Точно хочешь?
- Ну... наверное, хочу
- А там будут пауки и змеи...
- Хочу! Хочу! А когда?
Игорь лепит из глины. У меня дома уже несколько посудин, некоторые даже встроены в быт. Например, в одной миске лежит печенье на столе, в другой конфеты, в раскрашенном звездами "надсвечнике" вечерами горит свеча-таблетка, а сегодня я разбогатела еще на один стандартный подсвечник под церковную свечу.
- Игорь, у тебя на следующей неделе каждый день художественная школа
- Урааа!!! - и прыгает, зажмурив глаза
- А вот музыкальной не будет - каникулы...
- Почему?..
Игорь закончил первую четверть музыкальной школы с двумя пятерками с плюсом (сольфеджио и музыкальная литература), одной пятеркой просто (хор) и одной четверкой с минусом (фортепиано). Там как бы три пьесы было, две сдал на пятерку, а одну... ну, считай, не сдал. В итоге четыре с минусом и задание на каникулы.
Игорь сейчас учится по нескольким программам сразу (мы держим руку на пульсе всего школьного набора учебников, чтобы сдать аттестацию, следим за прогрессом класса по родительскому чату, но также подтянули в спектр учебники Петерсон по математике и разные книги по системе Эльконина-Давыдова). И к секциям по биологии, шахматам, спортивной гимнастике и ТРИЗ, помимо художественной и музыкальной школы и изостудии, добавилась еще заочная олимпиадная математика от ФМЛ30. В итоге сильно обгонять школьную программу не получается (да и не хочется в принципе пока, необходимости нет особой), но расширить и углубить наше гранитно-научное русло вышло просто замечательно. Как и планировалось. Семейное обучение было выбрано мной (с поддержкой всех членов ближайшей семьи и осторожным неодобрением некоторых других близких) по нескольким причинам сразу:
1. Избавить Игоря от негативного влияния социума на начальных стадиях становления учебного режима
2. Освободить ему время для сна, отдыха, чтения и дополнительных занятий по душе.
3. Изучать школьную программу глубже и шире, чем она предполагается в любой из школ, дать возможность выбрать направление дальнейшего развития спокойно, без стресса.
Уверена, что на данный момент все получается именно так, как и было задумано.
|
</> |