Игла одобрения
congregatio — 20.07.2021 Помнится, громкая реклама Маршенкуловой с пересаживанием на мужское лицо на какое-то время расколола фем-сообщество. Кого-то и насовсем (я тогда отписалась от двух активисток, например, и не стала френдить в ответ одну с виду единодушную со мной даму). Особо радостно встретившие эту рекламу обвиняли недовольных в потворстве патриархату, в совковости, в отсталости и в чем-то там еще, и никак не удавалось объяснить им, а что же, собственно, не так, и почему остались недовольны не только ведические женщины и патриархальные мужчины.Тема женской сексуальности вообще очень сложная и болезненная; открою (нет) секрет - и внутри фем-сообщества тоже. Прежде я уже писала о представительницах радикального лагеря, которые в своем радикализме смыкаются с радикальными же традиционалистами в той точке, где женщина снова перестает быть субъектом и становится объектом - объектом приложения и демонстрации идеологии. И в этой точке радикал-феминистки в четыре руки с традиционалистами снова заматывают женщину в простыню, ибо негоже.
А где-то на другом конце этой доски - как раз Маршенкулова с единомышленницами, которые, конечно, против простыней, но против настолько, что снова делают женщину объектом, только внушая ей при этом, что это ее субъективирует и возвышает. Поэтому ни она, ни ее сестры по фракции искренне (действительно искренне) не могут понять, почему и без того сексуализированную в спорте женщину нельзя сексуализировать еще больше. Почему нельзя еще больше отвлечь внимание от того, что все они там, вообще-то, в первую очередь спортсменки, и их достижения в этом, и внимание надо обращать на это. Ну да, никто не мешает тащиться от красивых тел спортсменок - так же, как никто не мешает с восторгом пялиться на кубики австралийских пожарных или пресс Роналду, но не это должно стоять на первом месте, а профессиональные достижения. И в мужском спорте это так и есть. А в женском - ну разве что в теннисе более-менее да в фигурном катании. И вот одна активистка взяла и одним махом зачеркнула десятилетия работы тех женщин, которые именно этого и добивались - чтобы воспринимали их как в первую очередь профи, а не сексуальных кукляшек, которые чотатам еще делают и чем-то дрыгают.
Ну а ниже просто иллюстрация к текущей ситуации, к которой Маршенкулова по сути и по факту тоже приложила руку. Не к ситуации с норвежками, само собой, а к общей, в женском спорте вообще. Вот так оно выглядит сейчас и вот что она в итоге, как вышло, и поддержала.
(С)
А, да. К слову. Мужчины играют в шортах. Свободных и удобных.
|
</> |