Идеология рынка — потребление, насилие и смерть

топ 100 блогов russkiy_malchik28.05.2022
Идеология рынка — потребление, насилие и смерть

ЛОЖЬ, ЧТО РЫНОК ВНЕ ИДЕОЛОГИИ. ОН И ЕСТЬ ИДЕОЛОГИЯ, ОН НАВЯЗЫВАЕТ СВОИ АНТИЦЕННОСТИ.

Ложь всегда рядится в правду. Американцы считают свои ценности светлыми, а все остальные – тёмными. 

На самом деле – за демократией скрываются антиценности.

То, что несёт Запад, это не светоч свободы, а культ потребления. А потребление построено на манипулировании человеком. На разжигании в нём низменных потребностей.

Молох рынка не должен останавливаться, иначе он рухнет. Таков главный принцип – движение ради движения, шоу должно продолжаться.

Но как заставить человека покупать всё больше и больше?

Надо разжечь в человеке жадность. Постоянно менять вещи, предлагать новые товары и услуги. Товары не первой необходимости, а объекты вожделения. По сути, ненужные финтифлюшки. Уже даже не товары, а некие образы, фантики, то что якобы дарит эмоции.

В рекламе так и говорят: вы купите не товар, а эмоцию. Покупая дорогую вещь, ты покупаешь не статус, а его заменитель, симулякр. 

Нам продают заменители острых чувств, познания мира (туризм), свободы, любви. Молох потребления продаёт иллюзии, симулякры.

Но на это нужны реальные деньги, силы человека – их всегда не хватает, за предложением не угнаться. Человек вкалывает, крутится как белка в колесе – а ему говорят: потребляй-потребляй. И всегда не хватает денег и сил.

Человек, подсевший на потребление, фактически становится рабом. Им манипулируют. Его делают зависимым, несвободным. Он как наркоман. 

Потребляя вместо реальности симулякры, он нуждается в острых ощущениях. Насилие над ближним – самое острое из них.

Повсюду — в фильмах, играх, медиа — человеку показывают, как насилие и убийство — просто и доступно. Убийство в виртуальном мире стало банальностью. 

Нам продают культ насилия. Навязывают его с младых ногтей. Не случайно это самая востребованная на рынке эмоция.

И в какой-то момент у какого-то юноши срывает крышу – он хочет убивать. Не важно кого и за что. Его ненависть иррациональна. 

Он убивает, чтобы отомстить всем за своё постоянно неудовлетворённое потребление.

Так называемое лидерство – это то же самое насилие. Призывы «будь первым!», «будь лидером!», «ты – лучший» - мотивируют не к самосовершенствованию. Они мотивируют к насилию.

Ты должен растолкать локтями, идти по головам – ты же лидер! Значит, все вокруг – твой биоматериал. 

Лидерство в раздёленном обществе потребления – это не ответственность, не служение всем. 

Лидерство в таком обществе – это право на статусное потребление.

И потом, общество не может состоять из одних лидеров. Если каждый будет лидером, командиром, кто «на земле» работать будет? 

А в этом мире если ты не лидер, значит – лузер. Третьего не дано. Нормальный работящий человек – не в цене.

Унижение порождает зависть, мстительность, всё это ещё больше усиливает агрессию. Озлоблены все – лидеры и лузеры, богатые и бедные, потребители и потреблямые. 

Под лоском гламура, за роскошью витрин – жестокий и кровавый мир антиценностей.

Человек-раб потребления закомплексован, агрессивен и при этом труслив. Такое сочетание – идеальная почва для насилия. 

Свобода западной демократии – это быть в рабстве у рынка, в зависимости от культа потребления.

Число зверя — это на самом деле ценники в наших головах. Когда цены заменяют ценности и всё вокруг превращается в потребление, насилие и смерть.

Быть по-настоящему свободным – это довольствоваться малым.

Быть независимым от зуда потребления – очень приятное чувство. Это и есть настоящая свобода — от чужой воли, от числа зверя. Это ценности вместо ценников.

Внутренняя свобода человека разрушает оковы рабства потребления. Такая свобода не привлекательна внешне, она требует ответственности и самоограничения — но она дарит настоящую радость и полноту жизни.

Вместо насилия — любовь, вместо смерти — вечная жизнь. Каждый волен выбирать сам.


РМ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каким-то неведомым образом в наш стоковый (всефранцузская сеть) занесло сушеные грибы, российские. Лицевая и оборотная наклейка только на русском, всякие там ЕАС и прочее. Только мелкая уже, размером с марку, самого стокового, где на французском. Цена какая-то смешная, как для сушеных тут ...
Это снежное сердце гор. Солнце проглядывало вначале робко, а потом ...
Отличная статья о творчестве Высоцкого  была опубликована  в  журнале  "Музыкальная жизнь" (Орган Союза композиторов СССР и Министерства культуры СССР) 1989 год, N 20, N 21.shafer.pavlodar.com/texts/vvbp.htmВыдернула куплетыЕсли ж женщину я ...
Завтра, 24 вересня о 14.00 перед приміщенням Міністерства закордонних справ відбудеться акція протесту проти відновлення спроб МЗС побудувати будинок на перетині Пейзажної алеї та Десятинного провулка, на місці, де створено унікальний дитячий ...
Что он вообще себе позволяет? Что за вседозволенность? У меня просто нет слов! Смотрите лучше сами... Фу, теперь моя жизнь разделилась на ДО этого события и ПОСЛЕ. ...