Идентификация
el_murid — 14.12.2019 Фонтанка продолжила тему поиска людей, которые на известной записи из Сирии пытали, а затем убили и сожгли тело сирийца. В вышедшем материале утверждается, что пять человек, включая и того, чье имя установила "Новая газета", опознаны. Один из них, кстати, достоверно погиб во время авиаудара США в районе Хишама в феврале 18 года - уже после сцены казни.Официальная позиция на сам ролик (точнее, два - вначале был опубликован ролик со сценами пыток еще живого сирийца, в этом году в сеть попал ролик с глумлением над телом убитого) стандартна - игнорирование. Правоохранительные органы тоже хранят полное молчание. Парламент (в первую очередь Совет федерации, который и санкционировал агрессию в Сирию) имеет полное право инициировать парламентское расследование, но понятно, ему некогда. Ему вообще всегда некогда - разрешение на интервенцию Совфед дал быстрее, чем зачитали постановление. Война идет пятый год в том числе и потому, что "сенаторы" не задали президенту на его предложение немножко повоевать простой и первый приходящий в голову вопрос: "А зачем?"
Вообще, преступления, совершаемые от имени государства или по его доверенности для нашей страны - это табу в плане информации и реагирования. И это, кстати, лучший маркер, демонстрирующий, что в стране нет политической оппозиции и нет свободной прессы. Реальная, а не картонная, как у нас, оппозиция не замедлила бы воспользоваться очевидным промахом власти, давшей отмашку на использование незаконных вооруженных формирований в зоне "миротворческой" деятельности. Свободная пресса включает в себя как право на информирование, так и обязанность власти реагировать на информацию. В нашей стране единственные, кто реагируют на острые вопросы - это пресс-секретари. Которые либо прямо посылают всех в ж..пу, как это делает представитель Роснефти, либо лгут в глаза - как жто было с той же историей в Хишаме, где до сих пор толком не установлено число погибших граждан России - то ли сто, то ли двести человек. Собственно, и вопрос потерь в Сирии даже среди "официальных" военных выглядит примерно так же - минобороны в открытую отказывается от них даже в ситуации, когда публикуются данные о потерях, приводятся имена, фамилии, даты гибели, захоронения, обстоятельства гибели, фотографии - бесполезно, ведомство стоит насмерть.
Кстати, кивать на преступления, которые совершают иностранные частные военные компании, не совсем корректно - эти преступления расследуются, реакция на публикации о таких случаях довольно жесткая, резонанс вполне серьезный. Во всяком случае, ни в какое сравнение с полным игнором российского образца не идет. Небезызвестная "Блек Вота" была вынуждена проходить несколько реорганизаций, с каждым разом все больше ужесточая требования к персоналу - и именно в силу гласности в отношении преступлений, совершаемых ее подчиненными. У нас проблема решается просто - не признается сам факт существования частных наемных структур. А раз так - то как можно реагировать на то, чего нет?
По упомянутому случаю с казнью сирийца, по всей видимости, не будет проведено никакое, даже формальное, расследование. И дело здесь не только в справедливости по отношению к убитому (насколько известно, его единственная вина была в том, что он дезертировал из армии Асада), но и в том, что садисты и убийцы возвращаются сюда.
Интервенцию в Сирию оправдывали тем, что наши доблестные военные едут туда, чтобы террористы не возвращались сюда. А что делать, когда сюда возвращаются люди, ничем от террористов не отличающиеся? Умеющие отрезать головы и рубить руки, сжигающие тела? Чем именно они отличаются от террористов ИГ, Джебхат ан-Нусры и прочих Ахрар аш-Шамов? И если они в России начинают работать в сфере привития патриотизма у детей и подростков, то чему они могут научить?
Депутаты и правительственные чины, понятно, не отдадут своих детей в школу, где преподает такой учитель - они, как граждане в основном иностранных государств, здесь только по работе, их семьи давно в других местах. Наверное, поэтому им глубоко плевать, кто и как будет учить других детей.
|
</> |