Идентификация Борна
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вспомнил, как читал когда-то про одного актера (кажется, это был Андрей Миронов). Инфаркт прямо на сцене, во время спектакля. В машине реанимации, в полубреду, все повторял слова недоигранной пьесы, стремясь прожить роль до конца. Это поразило меня.
Вроде у умирающего были просветы в агонии, но инерция несыгранной роли не давала выйти из образа, вернуться "в себя". "Личность" как таковая отсутствовала. Была роль. Конечно, актер профессия специфическая, и наибольший успех здесь, кажется, будет иметь тот, кто вообще не имеет "личности", во всяком случае, не подавляет ею таланта перевоплощения. Но здесь это вдруг обнажилось явно. Собственнно, кто и во что "перевоплощается" в актере, мне никогда не было понятно. Видимо, актер должен иметь форму пустоты, что принять в себя любую форму.
На примере этой несыгранной роли особенно видна несостоятельность человеческих упований на "самоидентификацию". Человек так легко переходит от одной ложной самоидентификации к другой, что поневоле начинаешь думать, что он и в жизни проживает только роли, и в последнюю минуту будет доигрывать свою последнюю, случайно выпавшую ему на этот момент роль, не понимая, кто он. Самого "субъекта" перевоплощения, уже очевидно, не будет.
А теперь представим тысячи, сотни тысяч, миллионы перевоплощений, и в каждой жизни "вы" кем-то были, "играли роль" - царей, убийц, воров, землепашцев, женщин, мужчин, слонов, детей, муравьев, червей, жандармов, богов, бабочек.
Важно не принимать ни один из этих образов за "настоящий" и не отождествиться с ним. А то ведь может легко оказаться, что при распределении ролей в театре вам достанется не лучшая роль в не лучшей пьесе.
|
</> |