Идеальное в абсолютном идеализме Гегеля

топ 100 блогов new_rabochy25.04.2023
Идеальность

Что следует иметь в виду, когда имеешь дело с гегелевской идеальностью, так это то, что мысли - это концепции, а концепции для Гегеля, в качестве аналогии, являются "живыми" и самодвижущимися унифицирующимися процессами. Активность и движение—процесс - это нечто неотъемлемое от гегелевской концепции реальности в целом. Бытие активно, Природа активна, Мысль активна, и Дух активен. Философия Гегеля - это не просто набор определений, собранных воедино, но скованных движущейся внутренней необходимостью. Как идеалист, он часто подвергается нападкам за свою ‘абстрактность’, означающую, что он имеет дело с такими странными вещами, как идеи, и думает, что они являются "реальностью" мира, а ‘материальное’ - иллюзией. В этом конкретном случае Гегель не виновен, если подразумевается типичный Берклианский смысл идей, но в собственном техническом значении Гегеля, по общему признанию, верно, что он придерживался такого утверждения.
Абстракция в обычном понимании, как правило, означает две вещи: неопределенную концепцию или нечто, существующее ментально. Гегель не виновен в первом и, согласно общепринятой концепции, не виновен во втором, поскольку “мысли” Гегеля не являются просто ментальными представлениями. В своем методе Гегель - полная противоположность неопределенности; действительно, сильно переплетенные/взаимосвязанные концепции причиняют большую часть душевных страданий новому читателю, который ошибочно принимает его за очередного философа, чьи концепции можно воспринимать так, как будто его язык имеет повседневное значение.

Конечное, Абстракция, Мысль и Идеальное

Идеальность и абстракция, как и все гегелевское, больше, чем простые определения или утверждения. Хотя существует связь между общим понятием идеальности и понятием Гегеля, существует также разделение с его спекулятивными значениями. Связь между ними такова: в общепринятом понятии идеальность имеет отношение к абстракции, мышлению и унификации; это также верно для идеальности Гегеля. В общепринятом представлении идеал унифицируется в мысли путем абстрагирования от конкретных различий, отсюда его расплывчатость и отсутствие определенных деталей, и именно поэтому его называют абстрактной универсальностью. Однако в философии Гегеля идеальность - это нечто гораздо большее, чем обычное понятие.

Идеальность для Гегеля понимается во многих смыслах:

1—Как то, что конечно, то есть конечное как буквальная абстракция, которая не имеет реальности вне Бесконечного /Абсолюта. Под абстракцией подразумевается, что конечный термин буквально вынимается из конкретного целого, он абстрагируется от его отношений и отделяется от него.

2—Как то, что само мыслится как чистая абстракция. Это имеет отношение к мышлению как концепциям , а не как простым представлениям.¹

3—Как Идеал в платоновском смысле того, что объясняет возможность соответствия мысли и внешнего объекта, а также является мерой Истины. В более распространенном смысле "идеал" также может пониматься как то, что соответствует его концепции, то есть объект, который является истинным и тем, каким он должен быть , поскольку он воплощает свою концепцию (идеальный объект - это тот, который полностью соответствует тому, чем он должен быть).

На самом деле это не полностью отдельные смыслы, но когда Гегель говорит об идеале, помогает рассмотреть каждый из них в контексте. Гегель говорит:

“Утверждение о том, что конечное идеально, составляет идеализм. Идеализм философии состоит ни в чем ином, как в признании того, что конечное не имеет истинного бытия. Каждая философия по сути является идеализмом или, по крайней мере, имеет идеализм в качестве своего принципа .... Следовательно, противопоставление идеализма и реалистической философии не имеет значения.Эта идеальность конечного является наиболее важным положением философии, и по этой причине всякая подлинная философия есть идеализм…
Итак, выше мы назвали принцип, или всеобщее, "идеальным" (и в еще большей степени так следует называть Понятие, Идею, дух); и затем мы снова описали индивидуальные, чувственные вещи как "идеальные" в принципе или в их Концепции, еще больше в духе, то есть, как снятое; здесь мы должны мимоходом отметить этот двоякий аспект, который проявился в связи с бесконечным, а именно, что, с одной стороны, идеальное есть конкретное, подлинное бытие, а с другой стороны, моменты этого конкретного бытия не менее идеальны — сняты в нем; но на самом деле то, что есть, - это всего лишь одно конкретное целое, от которого неотделимы моменты."
1—(Наука логики: §148-9)

“Долговечное существование, то есть субстанция существования, - это его самоподобие, поскольку его несамоподобие означало бы его распад. Однако самоподобие — это чистая абстракция, но эта чистая абстракция есть мысль”. 2-(Феноменология духа: §54)

“ Идея есть истина в себе и для себя — абсолютное единство концепции и объективности. Его ”идеальное" содержание — это не что иное, как концепция в ее подробных терминах: его "реальное" содержание - это только демонстрация, которую концепция дает себе в форме внешнего существования, в то время как все же, заключая эту форму в свою идеальность, она сохраняет ее в своей власти и таким образом сохраняет себя в ней ". 3-(Энциклопедия логики: §213)

Идеал конечен постольку, поскольку он является истинной абстракцией, которая может поддерживать себя как существующее, отличающееся от Абсолюта, но находящееся внутри него и являющееся его частью; это мысль постольку, поскольку это объединяющая абстракция как Концепция — абстрагирующее самоотношение2 единство. Возвращаясь к конечному, его можно рассматривать как идеальное в обычном смысле в том смысле, что то, что является идеальным, не имеет истинной устойчивой субстанции, что это исчезающий вымысел или видимость воображения / мысли. Все конечное обладает субстанцией, которая при ближайшем рассмотрении ни эмпирически, ни концептуально не имеет абсолютной обоснованности, но указывает за пределы себя. То, что конечные вещи не существуют независимо, а вместо этого зависят, в точности соответствует их идеальности, т.е. конечные вещи по концепции и реальности являются буквальными абстракциями нашего собственного разума, которые на самом деле существуют не сами по себе, а абстрагированы нами от реального конкретного целого, в котором они существуют. Конечные вещи могут быть идеальными, могут быть абстракциями, но для Гегеля они не просто исчезающие вымыслы или иллюзии, они реальный момент или часть реальности.

Это указание на конечность за пределами самой себя само по себе является указанием на идеальность самих конечных вещей в другом смысле: оно указывает на их сущность и истину, которая является умопостигаемым нематериальным универсальным принципом. Независимо от того, называете ли вы истину вещей материей, духом, энергией, силами, законами природы и так далее, эти истины являются концепциями, отличными от непосредственного чувственного проявления вещей. Эта идеальность, однако, не является простым мертвым абстрактным расплывчатым представлением, определенным и уничтоженным, как в обычном понятии идеальности, но является объединяющей структурой, называемой концепцией. Как концепция это самодифференцированное единство, развитое посредством других концепций, внутренне связанных друг с другом систематическим образом - оно конкретно. Такая концепция представляет собой единство единства и различия, или единство идентичности и различия, которое связывает то, что есть, с тем, чем оно не является. Как концепция, имеющая конкретную универсальную структуру, идеал - это принцип развития и существования конечных вещей, однако сами эти конечные вещи являются частью идеальной конкретной структуры, в которой они, кажется, исчезают. Как части, они являются моментами этого, которые сами по себе так же необходимы и долговечны, как и совокупность, которую они составляют. Имея это в виду, само конечное также идеально, как и само запредельное, на которое оно указывает, и эмпирическое чувственное существование вещей не менее идеально, поскольку, хотя это внешнее существование идеала, это внешнее существование само по себе имманентно связано с концепцией, которую оно воплощает, и является ее частью.

Что касается третьего значения, то Идея - это реализация того, что должно быть, поскольку объект является реализацией своей собственной свободно самоопределяющейся концепции — можно связать это с общим представлением об идеале вещей, какими они были бы как "совершенные" — и при этом такой объект является истинным в соответствии со своей концепцией. Этот идеал, однако, является не просто завершенным ‘совершенством’, но также совершенством развития, поскольку концепция и внешне существующая объективность совпадают. Идея, однако, не сводима к тому, какими должны быть вещи, и сам Гегель этого не имел в виду, несмотря на то, как это иногда подходит.

Идея - это реальность объектов, поскольку они обладают какой-либо реальностью. Поскольку объект информирован концепцией, он идеален, и все объекты обязательно структурированы концепциями различных уровней развития. Сама Идея является предпоследней концепцией Логики , и хотя объекты несут в себе следы Идеи, не все воплощают Идею полностью, когда они не демонстрируют развитой свободы и сложности, которыми она обладает. Гегель говорит: “Первой формой Идеи является Жизнь”, то есть то, что мы правильно понимаем как живой организм , является первым объектом природы, который воплощает (соответствует) единству Концепции как объекта, который является самоопределяющимся единством. Что касается Истины, Идея есть истина именно в том виде, в каком она подразумевается: единство концепции и объекта. Однако, как отмечает Гегель, это “в себе и для себя”, то есть Истина как простое бытие (объект) и как постигаемая (концепция) — в данном случае ‘для себя’ означает, что объект постигает свое собственное соответствие своего понятия о себе с объектом, который есть. Идея - это Истина в том смысле, в каком философия стремилась к ней со времен Платона: понимание природы или сущности объекта, а не просто кажимость для меня. Объект - это сама Истина, а Истина - это этот объект.
Как это часто бывает с Гегелем, термин может подразумеваться во всех его значениях, даже когда подчеркивается один конкретный аспект, так что это хорошее упражнение, чтобы увидеть, на что указывает Гегель на поверхности, в то же время осознавая, что под ним скрываются другие значения.

Конкретность

Конкретность часто используется для обозначения переживаемого эмпирического мира, который существует таким, какой он есть, во всей его полноте. Для Гегеля конкретность больше похожа на накопленную ‘толщу’ связей, входящих в концепцию; такая толщина обеспечивает прочную контекстуальную основу для концепций в структуре систематического единства. Даже так называемые абстрактные концепции в конце концов оказываются конкретными не просто потому, что им есть место в систематическом целом, но и потому, что они формируют основу, а также являются результатами такого систематического целого. Эмпирическое конкретно в том смысле, что оно представляет собой совокупность, которая уже объединена и изобилует реальными связями. Таким образом, для внешних проявлений природы, по-видимому, не существует проблемы абстракции, которая, кажется , существует для мысли. Тем не менее, можно говорить о сферах природы как об абстрактных в некотором смысле. Конкретность, если ее немного сократить, выражается в контекстуальном мышлении, которое рассматривает связи вещей либо логически как необходимые, либо эмпирически как пространственно-временные отношения вещей.
_________________________________

https://empyreantrail.wordpress.com/2017/04/12/the-ideal-in-absolute-idealism/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Святые Апостолы Петр и Павел, молите Бога о нас! ...
Тихий час в детском саду на свежем воздухе, 1950-е. А у вас было такое в детском саду? ...
Из Находки я поехала в Уссурийск, это Город, однако! И не прогадала, ибо моя гостиница была островком европейского оазиса на общем фоне тлена и уныния города. Уссурийск – это 2-3-5 этажа и частный сектор и 2 квартала приличных домов. Зато он удобен как аэропорт подскока по пути в ...
Это видео отсняли мои товарищи. В одном из спальных районов города Кирова демонстрируется такое вот шоу. Это не  заведение, в котором продаются женщины.  Как говорят авторы ролика, это торгово-развлекательный центр. В витрине стоит полуголая женщина и танцует. В танце явно про ...
Нестандартный взгляд на обычные вещи Панк-культура... Сложно назвать её ...