Идеальный кандидат в надсмотрщики (епископы)
diak_kuraev — 01.10.2024 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧАигумен Тихон (Иршенко) много лет возглавляет тюремный отдел Приморской епархии.
"Награжден серебряной медалью «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России». Соответствующий приказ был подписан директором Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковником внутренней службы А.А. Реймером
https://www.vladivostok-eparhia.ru/news/mitropolia/2003_2011/?id=4922
(вскоре генерал Реймер сам попал под суд и в свою колонию).
Также игумен Тихон назначен помощником руководителя краевого управления Федеральной службы исполнения наказаний.
Но главное - он последовательный реставратор средневековья и игрун в него.
Даже в духовенстве РПЦ мало настолько отмороженных голов, чтобы рекламировать крепостное право. А он - решился.
«Было крепостное право, и церковь владела деревнями и крестьянами, но характер этого владения был настолько милостивый, что самим владеемым было достаточно приятно находиться во власти у церкви»
Дайте же ему конфетку (панагию). Он готов стать "преемником апостолов" и образцово-милостивным рабовладельцем.
***
Нестяжатель монах Вассиан Патрикеев так говорил о монахах:
«Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами». (Костомаров Н. И. Деятели русской церкви в старину. - Мюнхен, 1922. гл. Преподобный Нил Сорский и Вассиан князь Патрикеев).
В 1595 г. „Крестьяне монастырские“ Иосифо-Волоцкого монастыря „приказщиков и ключников учели бити и дел монастырских не почели делати, и леса монастырские заповедные почели сечи" (Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколам-
ского монастыря 80–90-х гг. : [в 2 вып.] / под ред.
А. Г. Манькова. – М. ; Л. : Ин-т истории СССР, 1987).
Игумен «велел крестьян острастить и смирить», обратился за помощью к светской власти, крестьян привели в повиновение.
В 1591 г. - избиение крестьянами слуг Кирилло-Белозёрского монастыря. 1597 г. – нападение крестьян на Устюжский Прилуцкий монастырь.
Любопытна история волнений в Антониево-Сийском монастыре. Царь подарил монастырю 22 ранее независимых деревни. Крестьяне скоро почувствовали разницу между свободой и рабством. Для начала монастырские власти «учали с них имати насильством дань и оброк втрое»: вместо 2 рублей 26 алтын и 4 денег по 6 рублей 26 алтын и 4 деньги. «Да сверх дани и оброку на монастырские труды имали на всякое лето с сошки по 3 человека», «да сверх того они, крестьяне, зделье делали» – пахали землю и косили сено на монастырь. Наконец, монахи «поотнимали лучшие пашенные земли и сенные покосы и привели к своим монастырским землям», «а у иных крестьян они, старцы, деревни поотнимали с хлебом и с сеном, и дворы ломали и развозили, а из их деревень крестьяне от того игуменова насильства, з женами и з детьми из дворов бежали». Но далеко не все крестьяне готовы были бежать со своей земли.
В 1607 г. монастырский игумен подал царю челобитную: «Монастырские крестьяне ему, игумену, учинились сильны, наших грамот не слушают, дани и оброку и третного хлеба им в монастырь не платят, как иные монастырские крестьяне платят, и монастырского изделия не делают, и ни в чем де его, игумена с братией не слушают, и в том ему, игумену чинят убытки великие».
Старец Феодосий с монастырскими слугами убили крестьянина Никиту Крюкова, «а живота остатки [имущество] в монастырь взяли все». Старец Роман «со многими людьми, у них крестьян, из изб двери выставливали и печи ломали».
другой монастырский старец, Роман, приезжал «со многими людьми, и у них, крестьян, из изб двери выставливали и печи ломали». Характерно при этом, что старца Романа сопровождал «Архангельского города стрелец Первушка Кустов». С другой стороны, и борьба крестьян против монастыря продолжала сохранять самые острые формы, вплоть до того, что в 1610–1611 гг. «тех отменных деревень крестьяне своим воровством игумена з братьею слушать не учали, и двух старцов убили до смерти, и служек побивали и монастырскую казну грабили, и с пашень монастырских хлеб и сено свозили сильно». (Н. С. Чаев Из истории крестьянской борьбы за землю в вотчинах Антониева-Сийского монастыря в XVII в. // «Исторический архив», т. I, 1936, сс. 26,27,41,60).
Кому-то жизнь в светских вотчинах казалась легче: в комментариях на знаменитую "Калязинскую челобитную" историк поясняет:
Не выдержав жестокой крепостнической эксплуатации, 140 человек, то есть более четверти всех крестьян, проживавших в вотчинах Троице-Сергиева монастыря в одном только Владимирском уезде, бежали из монастыря в 1605—1614 годах. Примечательно, что около половины этих „беглых“ ушло, как видно из „свозных книг“ вотчин Троице-Сергиева монастыря, за „детей боярских“, предпочитая, видимо, горькую долю за дворянином нестерпимой жизни под монастырской братией. Порою крестьяне открыто выступали против гнета и грабежа монастырей-крепостников. „Крестьяне монастырские“ богатейшего Иосифо-Волоколамского монастыря в 1593— 1594 годах „приказщиков и ключников учели бити и дел монастырских не почели делати, и леса монастырские заповедные почели сечи"" (Русская повесть XVII века. – М., 1954. - С. 453).
Из челобитных немонастырских церковных крестьян 17 в. "Крестьяне Архангельского собора с. Завидова Клинского у. царю... священники [и дь]яконы накладывают на нас, сирот твоих, многие лишние оброки и столовые запасы. И для своих всяких прихотей они, священники и дьяконы, к нам всяких прихотей, сиротам твоим, приезжают и людей своих непрестанно присылают. И таких своих накладных оброков и столовых запасов на нас, сиротах твоих, правят смертным платежом не против прежнего. А прежде, государь, сего мы, сироты твои, таких накладных оброков и столовых запасов никому не плачивали. И мы, сироты твои, от такого их накладного оброку и столового запасу и всяких нападков и от безвременного и смертного правежу разорились вконец без остатку. И таких их накладных оброков нам, сиротам твоим, платить невмочь" (Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994. - С. 85).
"Крестьяне Архангельского собора с. Ильинского Кашинского у.… А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" (Там же. - С. 86).
Решение: "Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно". "Такая же участь постигла земледельцев Завидовской вол., Клинского у." (Там же. - С. 237).