Идеальная маёвка на речном канале

топ 100 блогов olga_srb02.05.2021 Поскольку для меня Первомай остается одним из самых любимых праздников, мы с мужем решили отметить его с размахом. Если бы сейчас был 1975 год, мы бы устроили застолье под телевизионную трансляцию праздничной демонстрации трудящихся, но так как трансляций нет, мы отправились в трехчасовой загородный круиз.

Конечно, круизом нашу речную прогулку назвать можно с натяжкой, но именно такое наименование используется судоходной компанией.


Для меня подобные развлечения являются обязательным пунктом каждого года, и в период навигации я путешествую не менее трех раз.

Отдых на воде, дающий возможность любоваться живописные берегами, я считаю одним из самых лучших, и, вероятно, не зря моей любимой книжкой остается повесть «Трое в лодке, не считая собаки».

Вчера нам предстояло проплыть по каналу имени Москвы и Клязьминскому водохранилищу.

Маршрут был выбран по трем критериям: стартовать от недавно отреставрированного Северного речного вокзала (1), съездить загород (2) и прогуляться по воде относительно продолжительное время (3).

Возможность взять на борт из дома легкие закуски и напитки была еще одним важным для меня моментом (почему – поясню совсем скоро).

Поделюсь с вами впечатлениями в надежде, что они будут вам полезны.

Со сборов дорожной еды праздник и начался.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka1_1.jpg

В Москве есть два речных вокзала – Северный и Южный, но выдающимся образцом «сталинского ампира» является только первый. Если вы хотите ощутить монументальность и увидеть богатый декор во всей красе, то вам стоит посетить это место.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka2_1.jpg

Несмотря на то, что здание воссоздает образ парохода 1930-х годов, оно было и остается не столько символом судоходства, сколько индустриальной Москвы, стремительно развивающейся в коммунистическом направлении.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka3_1.jpg

Идеальная маёвка на речном канале mayovka4_1.jpg

В виде парохода выполнен фасад, обращенный к реке, а центральный трехарочный портал, выходящий в парк, напоминает дворец.

Звезда, которая венчает шпиль, была снята с кремлевской башни.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka5_1.jpg

На медальонах, размещенных на колоннах, изображены главные свершения страны Советов, которые были достигнуты на момент строительства – середину 1930-х годов.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka6_1.jpg

Идеальная маёвка на речном канале mayovka7_1.jpg

Идеальная маёвка на речном канале mayovka8_1.jpg

Интерьеры вокзала тоже выглядят весьма величественно и претенциозно.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka9_1.jpg


Причал, от которого начинается наша прогулка, растянулся более чем на километр. Это отлично видно на макете.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka10_1.jpg

Пассажирский и грузовой порты расположены рядом.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka11_1.jpg

Наше путешествие рассчитано на три с половиной часа, и повезет нас вот такой компактный «Ровесник». Открытая палуба в носовой части судна – идеальный вариант для загородной прогулки. Я очень люблю маленькие корабли, а то, что теплоход выглядит нашим ровесником, вдвойне приятно.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka12_1.jpg

Начало маршрута проходит в границах города.

Проплывая под железнодорожным мостом Октябрьской дороги, я испытываю мимолетно-лирическое настроение, связанное с воспоминаниями о путешествиях.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka13_1.jpg

Слева по борту раскинулся город Химки. Не будучи поклонницей подобной архитектуры, я все-таки немного завидую местным жителям из-за вида из их окон.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka14_1.jpg

Оставляя позади Химкинское водохранилище, мы продолжаем плыть по каналу.

Канал имени Москвы до 1947 года назывался каналом Москва – Волга, и в этом названии очень точно отражена его география.

Главной целью его создания в 1930-е годы было водоснабжение, и именно отсюда столица до сих пор получает основную часть питьевой и технической воды.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka15_1.jpg

Строительство осуществлялось силами заключенных, значительная часть которых были жертвами политических репрессий. Через год после начала строительства их было большинство. Питаясь скудным пайком, несчастные рыли канал лопатами – так создавалось величие советской империи…

Вольнонаемными были некоторые инженеры и проектировщики, но и их судьбы полны драматизма.

На «ударной стройке социализма» полегло более двадцати тысяч человек.

Самая высокая смертность выпала на 1933 год, после которого она снизилась из-за того, что на строительство стали направлять самых молодых и здоровых.

Им предстояло стать новыми жертвами сталинского режима, при котором труд рабов считался эффективной хозяйственной моделью.

Подавляющее большинство заключенных, которые не умерли во время строительства, были расстреляны по его окончанию, так как убить их было дешевле, чем распределять по другим лагерям. На Бутовском полигоне трагически оборвалась жизнь даже тех, кто приехал на строительство канала добровольно - по мнению руководства страны, они знали слишком много подробностей.

Если не вспоминать эти ужасные страницы отечественной истории и просто любоваться окрестностями, то всё видимое производит очень приятное впечатление.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka16_1.jpg

Художественным бенефисом канала стала советская музыкальная кинокомедия «Волга-Волга», снятая в 1938 году. Ее главной задачей было не рассмешить зрителя, а продемонстрировать миру достижения, цену которых называть было нельзя.

В главной роли снималась не только Любовь Орлова, но и канал, а также речной вокзал.

Несмотря на то, что многие авторы картины были репрессированы, Иосиф Сталин был в восторге от «Волги-Волги». Это и понятно: тысячи его жертв в кадре отсутствовали.

Несмотря на то, что канал был грандиозным проектом, его глубина относительно скромна и составляет 5,5 метров. Там, где она меньше, установлены предупреждающие знаки - буи.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka17_1.jpg

Мне нравится геометрия канала: в нем нет прямолинейности, но есть масса изгибов, которые неожиданно открывают перед путешественниками одну порцию красот за другой.

Водохранилища, как и положено, поражают путешественников своим величественным размахом.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka18_1.jpg

В день Международной солидарности трудящихся, который сейчас называется Днем труда, очень радостно за тех, кто сумел усердным трудом достичь благосостояния.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka19_1.jpg

Идеальная маёвка на речном канале mayovka20_1.jpg

Идеальная маёвка на речном канале mayovka21_1.jpg

На канале имеется несколько заградительных ворот, выполненных в том же архитектурном стиле, что и речной вокзал. При необходимости с их помощью можно перекрыть водную трассу и изолировать любую часть канала для проведения ремонтных работ. Для этого требуется примерно полчаса.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka22_1.jpg

Клязьминское водохранилище лишь одно из нескольких входящих в водную систему канала. Оно включает в себя несколько заливов и бухт, мимо которых мы гордо проплываем. Теперь я знаю, что бухта отличается от залива только размерами (она меньше), и, конечно, в сравнении с нашим Куршским заливом все, что мы видим сегодня – бухточки.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka23_1.jpg

Проплыв все Клязьминское водохранилище, наш теплоход разворачивается и делает десятиминутную остановку в бухте Радости. Желающие могут выйти и провести на суше четыре часа. На обратном пути их заберет следующий рейс.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka24_1.jpg

Я пользуюсь остановкой для мытья рук и перекуса, а заодно случайно выясняю, чьим ровесником является «Ровесник».

Узнав возраст нашего чудесного кораблика, я испытываю к нему большое уважение.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka25_1.jpg

«Ровесник» - представитель самой массовой послевоенной серии пассажирских судов местного значения. Его скорость достигает 17 км/ч, а нам быстрее и не надо.

Именно такие теплоходы и нужны для романтических путешествий.

После высадки любителей 4-часовых пикников мы продолжаем путь.

Вода играет солнечными бликами, и на это можно смотреть бесконечно!

Идеальная маёвка на речном канале mayovka26_1.jpg

Как же красиво выглядит эта весна!

Идеальная маёвка на речном канале mayovka27_1.jpg

Как и сто лет назад, граждане собираются на семейные и дружеские пикники, которые тогда назывались маёвками (от названия месяца).

Идеальная маёвка на речном канале mayovka28_1.jpg

Когда мы подплывали к Северному речному вокзалу, нам навстречу выплыл четырехпалубный красавец «Константин Коротков». Его пассажиры – счастливчики: им предстоит многодневное путешествие по каналу.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka29_1.jpg

В следующий раз и мы поплывем дальше, чтобы посмотреть шлюзы.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka30_1.jpg

А пока муж согревается кукурузой, а я – приятной прогулкой с ним.

Идеальная маёвка на речном канале mayovka31_1.jpg

Идеальная маёвка на речном канале mayovka32_1.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нет, ну это ж ебаныйпиздец и грязь из-под ногтей. Деточки, даже сомневаться не стоит - мудак он и в Африке мудак. Не понимаю я людей. Вот встречается парочка, все как у всех - быт, секс, гашиш по субботам, танцульки и бесячие друзья-геймеры. А потом ...
Предисловие. Наша президенша, (кличка KeKa), бывшая бухгалтером в счетной палате Евро Параламента, часто посещала Украину. Вдруг отожгла в интервью по-серьезному. Перед проигрышем на выборах в сентябре......)))) Там волшебные прыжки и кульбиты после празднования 30 летий Украины и ...
Вчера, 13 ноября, побывал в Библио-Глобусе на презентациях книжных новинок. Вторая   встреча  прошла с писательницей Александрой Марининой. Из анонса мероприятия. Хотите раскрыть шекспировские секреты и поразмыслить над тем, почему некоторые герои изображены не ...
...
Конвейер Star Wars набирает обороты. Вышел трейлер фильма Rogue One - спин-офф/приквела "Новой надежды" (события происходят между 3-м и 4-м эпизодами) про то, как планы "Звезды смерти" попали к повстанцам. Как то не впечатлило, тем более что авторам будет трудно поддержать интригу, ...