ICM 1/350 линкор SMS Konig 1918

Он воевал в Северном и Балтийском морях. Стрелял по англичанам и русским.
Фактически, являясь в 1916 году наиболее современной серией, все 4 корабля сыграли значительную роль в Ютландском сражении. Именно они вели бой с быстроходной 5-й эскадрой Grand Fleet и приняли на себя основную тяжесть боя линейных сил. König в том бою был флагманом.
В 1917 году участвовал в Моонзундской операции, ведя бой с российским флотом.
Перед самым завершением войны на König, как и на остальных кораблях флота, вспыхнуло восстание – матросы отказывались выполнять самоубийственный приказ о выходе в море для последнего боя. Приказ был отменен. Во время восстания капитан был ранен, первый помощник и адъютант – убиты.
По условиям мирного договора флот ушел в Скапа-Флоу.
Где и покончил жизнь самоубийством.
König и его собраться остаются на дне по сей день.
Из 4х кораблей поднят был только Grosser Kurfurst.
Модель

Копийность
Ярчайший пример тезиса «модель идеально ложится в те чертежи, по которым изготовлена».
К сожалению, производитель поверил не тем, от чего количество не просто недочетов, а формообразующих ошибок очень велико.
Ниже чертеж, который показывает сравнение ICM (красный) с оригиналом (черный).

Перечислю основные, те, на которые обратил внимание:
• форма форштевня
• развал шпангоутов в носу.
• форма носовой надстройки и всех без исключения мостиков на ней
• форма прожекторных мостиков на носовой трубе
• форма КДП на топе мачты
• форма кормовой надстройки
• формы и размещение всей фурнитуры на ней
• неверно исполненные башни ГК в части размещения элементов и детализации
• ошибки по палубному оборудованию, его составу и размещению
• ошибки по количеству и размещению иллюминаторов
• а также катера, краны, кнехты и пр.
• диспропорциональность в целом, которая приводит к тому, что 5-я башня оказывается ближе к корме, чем должна
Практически 99% деталей и элементов требуют правки/доделки/замены.
Видно, что хотели сделать хорошо, некоторые решения и сейчас выглядят интересно.
Однако общий технический уровень сильно снижает собираемость, которая пляшет в диапазоне от «3 с минусом» до «3 с плюсом».
Важно еще то, что большая часть элементов унифицирована для всех кораблей.
В итоге набор предлагает не конкретный корабль, а набор признаков кораблей в серии с разной степенью корректности. При этом очень многое не похоже ни на один из кораблей.
С наибольшей вероятностью из набора можно сделать Кенинг и Маркграф. Но и для этого придётся править все мостики и надстройки. И еще много чего.
Для Гросера и Кронпринца ситуация еще хуже.
Информация
Сбору и анализу информации было посвящено очень много времени. Фактически, это стержень всей стройки.
Проверить хотелось каждую деталь и элемент. И, очевидно, для 100-летней это сделать не очень просто.
Удалось найти около 200 фото кораблей класса.
В модели много темных пятен и участков без ответа, но и объем полученных ответов весьма не малый.
Кроме выявления ошибок в пластике удалось выяснить своего рода карту личных отличий: каждый корабль класса имел свои особенности, что позволяет фактически безошибочно различать их по фото.
Сборка
Я буду описывать действия в типичном для меня стиле: сухо, кратко.
Многие тонкости исполнения и решенных проблем сборки/копийности оставлю за кадром.
Частично результат будет виден на отдельных фото, для того, что не будет найдено, прошу обращаться к общим планам.
Корпус и палуба
Сделано по корпусу:
• Прорезаны торпедные аппараты, сделаны их каналы и крышки. При этом они идут под углом к ДП корабля
• С корпуса убрано большое количество литьевых дефектов
• Сделаны доковые кили
• На кронштейны валов нанесены антикоррозийные накладки
• Изменены форма коков винтов, заточены лопасти
• Поднят форштевень на 1,8мм. Палуба получила прогиб до носовой башни ГК. Это изменило профиль палубы и борта
• Изменены обводы носовой части – сделаны острее.
• Восстановлен броневой пояс – изначально он был некачественно и несимметрично отлит
• Перенесена значительная часть иллюминаторов
• Над иллюминаторами сделаны козырьки
• Сделаны трубы якорных клюзов
• Сделан желоб кормового полуклюза
• Доработаны все кипы с роликами, остальные киповые планки самодельные
• Выстрелы и их крепления заменены на самодельные
• Изменена форма рулей, на рули добавлены антикоррозионные накладки
• В нос и корму от бронепояса сделаны характерные накладки – имитация нахлеста листов обшивки
• По правому борту у форштевня, перед и позади бронепояса сделаны скобы для швартовки на бочках
Сделано по палубе:
• Содран весь крой. Поверхность палубы выровнена
• Т.к. планируемый стикер имеет значительную толщину, то все палубные элементы были наращены по высоте для избежание «утопания»
• Сделаны новые якорные клюзы и трубы
• Сделаны новые основания якорных шпилей и крышки цепных ящиков, сами шпили немного доработаны
• Якоря повешены на цепочки (7звеньев/см), сделаны стопоры цепей (9 звеньев/см)
• На палубе вокруг барбетов сделаны кольцевые латунные накладки
• Сделаны новые швартовые шпили (1 в носу и 2 в корме)
• Новые кнехты на палубе (3 в носу, 2 в корме)
• Сделаны новые волноломы
• Добавлена различная мелкая фурнитура: отбойники, кнехты, рымы, трапы и пр.
• На стикере накрашено реальное размещение рельса для перемещения шлюпок
• Также накрашен ватервейс
• Изменено размещение стрел кранов, они крепились к палубе, не к надстройке
• Стрелы кранов самодельные, дополнены ФТД и растяжками. На палубе сделаны рымы для растяжек

















|
</> |