И снова про школы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не так давно я писал про частные
школы, - нужны они или нет. В комментариях развернулась
дискуссия о том, что могут сделать для школьного образования
энтузиасты-предприниматели, а что должно входить в обязанности
государства. А на днях, в продолжение темы, один знакомый рассказал
мне, как сейчас развивается школьное образование в Казахстане. Я
чуток покопался в сети по полученной инфе, и казахский подход к
делу мне показался интересным.
В Казахстане сейчас создается система так называемых «интеллектуальных школ». Туда отбирают, во-первых, одаренных учеников, а во-вторых высокопрофессиональных педагогов. При этом учиться в этих школах предстоит не только детям, но и самим учителям: в школах предполагается внедрять самые современные на сегодняшний день образовательные методики. Интеллектуальные школы станут чем-то вроде экспериментальных полигонов: сначала «передовой зарубежный опыт» будут обкатывать там, потом – переносить на «обычные» школы. Белее подробную информацию о системе «интеллектуальных школ» можно глянуть на сайте премьер-министра Казахстана.
В общем, у казахов получилось практичное решение в стиле «два в одном». Во-первых, талантливые дети получают «элитное» школьное образование. Во-вторых, становится проще подтягивать уровень школ в стране в целом (дополнительно об этом можно тут прочесть).
У нас, как я понимаю, проблема как раз со вторым. Есть и прекрасные учителя, и школы, а вот система передачи опыта «хромает». И «сильные» школы скорее что-то вроде «оазисов», которые живут сами по себе. А ведь если бы государство обратило на их опыт больше внимания и взялось его распространять, оптимизация была бы на лицо.
|
</> |