И снова про сад Царицына павильона. Петергоф.
masy_vibes — 17.09.2025


Главное место здесь занимает партер, оформленный как античный ксист, то есть плоский сад-цветник. Такие цветники подчинялись планировке и архитектуре здания и составляли с ним единое целое. Появление таких цветников — отражение общеевропейской тенденции «музейного» отношение к садоводству. (с) Вики
Завершением сада


Скульптура «Амазонки, сражающейся с барсом» на пьедестале из сердобольского гранита — копия работы прусского скульптора Августа Кисса.
Бронзовые статуи — подарки Александре Федоровне от её брата прусского короля Фридриха Вильгельма IV.

Не сразу разглядела барса о_О

Статуя «Молящегося мальчика» — копия с античного оригинала III в. до н. э. — эффектно выделяется на фоне песчаной ниши фасада (обе скульптуры воссозданы).

Про цветы из сада с другой стороны Павильона я уже постила
Собственный садик императрицы оформлен в виде партера правильной геометрической формы, напоминающей яркий разноцветный ковер.
Ковры наше всё :Р

В центре размещена коринфского ордера колонна, составленная из 30 белых и голубых матовых стеклянных трубок.
Изготовленные по заказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV архитектором Л. Ф. Гессе, три колонны стали королевскими подарками супруге, сестре и кузине. Колонна, преподнесенная супруге, королеве Елизавете Людовике, была установлена в частном королевском саду Марли в Потсдаме. Колонна, отправленная в Баварию двоюродной сестре Марии, супруге баварского короля Максимилиана II, заняла свое место в центре сада на острове Роз.
В 1854 году в Петергоф была доставлена третья колонна — подарок любимой сестре, императрице Александре Федоровне, на день рождения. «Хрустальные» колонны подчеркнули единство трех садов, трех образов рая для их владельцев. Колонны имели общей и дальнейшую судьбу. Во время второй мировой войны они погибли, но благодаря инициативе и трудам мюнхенского архитектора Ютты Кривитц в 1999—2001 гг. их возродили на средства спонсоров.

Венчает колонну фигура девочки, кормящей попугая

Ещё одна характерная деталь сада на острове — это «руина». Для её создания архитектором были использованы детали от разобранного Исаакиевского собора А. Ринальди, на месте которого О. Монферран возвел новый собор: это обломки мраморных колонн и гигантских капителей.

Центральное место композиции занимает торс от статуи «Религия» (1718—1719) Антонио Коррадини.

Тут же находились две полукруглые мраморные скамейки. На спинке одной из них были установлены мраморные античные бюсты.



На Царицын и Ольгин острова были устроены паромные переправы. Также попасть на остров можно было на лодках и гондолах, что ещё более усиливало его романтическую изолированность. Сейчас острова соединяют мосты.

Да, хотела ещё написать, что название парка «Колонистский», в котором собственно и располагаются острова с павильонами, появилось из-за того, что к его южной границе примыкала Александрийская колония немцев, помогавших строить фонтаны (?). Она была перенесена в это место в 1833 году. Колонию назвали в честь императрицы Александры Фёдоровны.
Парк расположен вдоль водовода. Ольгин пруд, вырытый в 1837—1838 гг., является частью водопроводящей системы Петергофа, которая снабжает фонтаны Нижнего парка водой. Долгое время этот пруд служил источником питьевой воды для города.

Аппаратная замена масла в автомобиле: преимущества вакуумной технологии над традиционными методами
87 лет со дня рождения Эдди Кокрана
Александр Осмеркин.
Этикет на День учителя
КОНЧИЛСЯ ВЕК КЛЕОПАТРЫ
От советского информбюро
Ангелы в музее Эрарта и в Юсуповском дворце

