И снова о великой миссии
marigranula — 10.06.2023 В Торе описывается очень странный спор во время визита Яхве и двух ангелов к Аврааму по дороге в Содом:20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма;
21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же ещё стоял пред лицом Господа.
23 И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нём?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие.
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдётся там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдётся там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдётся там тридцать.
31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдётся там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в своё место.
Возникают естественные вопросы:
1.Как вообще произошел этот спор, ведь с Яхве особо не поспоришь, чуть дальше Яхве приказывает Аврааму принести в жертву своего единственного сына, и Авраам не спорит.
2.Если уж Авраам ввязался в спор, почему Авраам не просит за своего племянника Лота (которого он кстати ранее спасал из плена)?
3.Функция упоминания этого спора в тексте - ведь Яхве не нашел и 10 праведников в Содоме.
Я предполагаю, что весь спор был поздней вставкой и было философским диалогом, призванным довести до иудеев живущих среди иноверцев, что они выполняют важную миссию соблюдая все предписания: они, немногие праведники, спасают не только себя, но и весь прогнивший в грехах город от истребления Яхве.
|
</> |