И СНОВА ЖЕНЩИНЫ


Аналитики компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали гендерную специфику деловых поездок представителей российского бизнеса за последние пять лет и выяснили, как часто женщины и мужчины путешествуют по работе, представители какого пола более внимательны к корпоративным правилам, а также отличаются ли их предпочтения при выборе авиабилетов и отелей.

По данным исследования, женщины ездят в командировки в среднем в два раза реже своих коллег: так, за последние два года мужчины оформили на 89% больше авиабилетов.
Доля зарубежных поездок у представителей обоих полов совпадает, в 2024 году она составила 17%.
Исследование выявило сходство и по ряду поведенческих паттернов: так, средняя продолжительность командировки составляет три дня вне зависимости от гендерной принадлежности, а на обмены и возвраты и у женщин, и у мужчин приходится 9% деловых поездок, что опровергает стереотип о присущей дамам изменчивости поведения.

Средний возраст бизнес-путешественников составляет 37 лет для женщин и 39 – для мужчин. При этом если для сотрудниц компаний этот показатель с 2020 года остается неизменным, их коллеги-мужчины за последние годы «помолодели» с 40 до 35 лет.

Также женщины показали себя как более дисциплинированные сотрудники в части следования корпоративным политикам: строгое соблюдение рекомендованных компанией сроков оформления и установленных лимитов позволяет им бронировать более дешёвые авиабилеты, причем на внутренних рейсах этот фактор наиболее ощутим. Так, в 2024 году стоимость авиабилетов, выписанных мужчинами, была выше на 15% при средней стоимости 14 500 рублей за перелёт в одну сторону в экономклассе (в 2023 и 2022 – на 16% и 20% соответственно).

Эксперты отмечают специальные условия организации командировок сотрудников женского пола – причём преимущественно они касаются вопросов проживания. Например, речь может идти о запрете на расселение на первом этаже отеля или в номере, расположенном в конце коридора. Традиционно считается, что при выборе средств размещения женщинам важны освещение коридоров в тёмное время суток, надёжные замки в номерах и оснащение дверей глазками, наличие хорошо освещённой и охраняемой автостоянки, круглосуточной службы room service, наличие в номере зеркала в полный рост, фена, утюга и гладильной доски.
Михаил ГУРЕВИЧ
|
</> |