И поговорить не о чем

топ 100 блогов alexandrvna28.08.2017 Взяла на днях нового ученика - парень, чуть больше 30, толковый программист, хочет найти работу в Германии, но решил пока учить английский, немецкий совсем не пошел. Профессиональный английский как и большинство программистов понимает хорошо, но говорить сам не может. А на всех собеседованиях, как ни печально для программиста, надо говорить. А с немецкими работодателями придется говорить по скайпу, что делает требования к навыкам аудирования и говорения еще жестче.

Казалось бы все просто! Чтобы научить говорить - надо с учеником говорить. Чтобы он научился слушать, он должен слушать, меня первое время, аутентичные вещи - чуть позже.
В чем проблема?

Проблема или в самом программисте, или в моей методике работы с личными учениками. Я никогда не беру никакие учебники (если речь не идет о подготовке к IELTS или ЕГЭ), я всегда беру статьи и видео из интернета на интересующую ученика тему. Если тема интересна и знакома, то и мотивация большая, и незнакомые слова легко усваиваются. На первых порах ученики часто говорят на смеси русского и английского, но говорят безостановочно, что от них и требуется.

Более того, так как тема больше знакома и интересна им, то они в ней более знающие и профессиональные. А я профан полный (иногда прикидываюсь им), и это дает им особую радость просвещать меня в вопросах аудита/найма персонала/техники продаж/изготовления кормов и даже фитнеса. Я киваю, задаю разные вопросы, вполголоса исправляю ошибки, короче, болтаем весь урок. Результаты такой подход дает огромные.

А вот с новым учеником прям беда. Ему не интересна никакая тема, вот вообще. Профессиональную лексику он знает, объяснять мне основы программирования смысла нет. Хобби нет, спорт не любит, путешествия не по карману (копит на заграничную жизнь), политикой-экономикой не интересуется, личной жизнью его я не интересуюсь. Ну обсудили два фильма, что нам оба понравились по части спецэффектов и стиля -"Варкрафт" и «Безумный Макс: Дорога ярости» и всё. Ну и, конечно, я его "прощупала" на слабые места в грамматике и определила зону ближайшего развития.

Что с ним обсуждать на втором занятии - загадка. После первого занятия я себя ощущаю то ли следователем, который ответы выбивает, то ли девушкой, страстно желающей понравиться и говорящей без устали между его короткими репликами. Но говорить-то на занятии должен он, а не я.

Вот думаю - или он раскроется на втором занятии (ну, может, стеснялся на первом), или придется брать "старые добрые" британские учебники и читать тексты, делать упражнения.
Здравствуй, олдскул, так сказать.

А вы бы о чем с преподавателем хотели бы говорить на английском? Может, я не все темы исчерпала. Вдруг, парень вяжет или мотоциклы чинит. Ну ведь должны быть какие-то интересы, кроме рабочих. Нет?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Может это и нехорошо, что мы устроили фотосессию в храме - в Фарном костеле Несвижа. Но в это время его наполняли не молящиеся, а простые экскурсанты, так что мы вели себя, практически, как все остальные. Каждый второй (если не первый), попадая внутрь, хатается за камеру и начинает ...
В очередной раз ухожу из конторы, в очередной раз пытаюсь сваять резюме и ответить всем заинтересованным лицам - они что, из отпусков повыходили и все резко про меня вспомнили??? Интересно насколько меня в этот раз хватит??? *** Блин, я ж ненавижу всевозможные сантабарбары, почему у меня ...
Всегда удивляла озлобленная агрессия «истинных патриотов», которые пытаются доказать свою единственную правду. Почему-то по странной логике критика должна быть наглой, скверной и ...
В длинной псевдонаучной статье какого-то нутрициолога мне разъяснили, что человеку нужны жиры, белки и углеводы. Вот у меня сегодня и будет день закупки этих самых жиров, белков и углеводов, а потом готовка из них вкусной и здоровой пищи. Еще не знаю, чего я хочу, но точно знаю - хочу. ...