И пара слов про девятый эпизод

Звёздные войны: Скайуокер. Восход или
Буденновцы в космосе.
Первая мысль которая
возникла у меня в самом начале и не отпускала до конца
повествования, так это, почему в Голливуде вдруг решили так активно
юзать идеи индийских сценаристов. Ну реально, происходящее на
экране зрелище больше достойно экрана Болливуда, вот только снято
оно в самом что ни на есть сердце Голливуда. Но начнем по
порядку.
Первый шок нас ждёт
уже на стадии титров. Мы все помним, чем закончился восьмой эпизод.
Повстанцы у разбитого корыта, армии нет, флота нет, союзники кинули
и все надежды на недообученную девочку, и старый, разбитый
грузовик. В титрах ожидаешь услышать информацию про то, что
Сопротивление возродилось и жаждет реванша. Ан нет, нас бьют прям
по лбу информацией про то, что Палпатин вернулся и уже напугал всю
галактику. Так что пофиг на интригу и раскручивание сюжета.
Главного редиску вся саги лучше всего ввести в сюжет столь топорным
методом, даже несмотря на то что в предыдущих частях не было ни
малейшего намёка на его существование.
Далее начинается
сюжет из которого становится ясно что у Повстанцев в стане врага
завёлся свой Штирлиц (раскрываемый впрочем за пять минут), а Рей
проходит обучение у Леи, которая (сюрприз номер два) так же
является мастером джедаем! Ну последнее в целом логично, но почему
про это не было сказано в предыдущих частях?
Повстанцы узнают про
тайную планету ситхов и приступают к её поискам, благо что Люк
Скайуокер (сюрприз номер три) уже оказывается искал её но так и не
нашел, и теперь надо пройти его путём в поисках новых зацепок. И
понятное дело что все тайны будут раскрыты в течение пары дней.
Действительно, кто такой Люк по сравнению с Великой и
Могущественной Рей!
Параллельно идёт
линия Кайло Рена, который успел переметнуться к Палпатину и теперь
по его заказу ищет Рей. Для чего нужна Рей и кто она такая нас
будут мучить по крайней мере часа полтора прежде чем всё же наконец
раскроют её тайну. Она (сюрприз номер четыре) внучка Палпатина и
наследница его дела. Учитывая, что по новому канону Палпатин
является еще и отцом Вейдера, то остается только порадоваться такой
производительности этого матерого ситха. Возникает ощущение что он
как бешенный кролик успел покрыть всю Галактику и теперь может на
старости лет расслабиться и собирать себе наследников. То еще
индийское кино с космическими слонами. И да, поскольку таким
макаром Рей и Бен Соло получаются родственниками, то романа между
ними увы не получится.
Ну а далее сюжет
начинает скакать. Герои скачут с планеты на планету, периодически
пересекаясь и устраивая заварушки. Повстанцы страдают от нависшей
над их головами угрозы, Палпатин мрачно сидит на троне и зловеще
хохочет, кавайные зверюшки лезут в кадр, напоминая о том, что
Диснею надо выпускать новые игрушки и нужно запомнить всех тварей,
чтобы потом похватать их на полках магазинов.
А далее следует
многоуровневый финал. Вначале Кайло Рен косплеит любимого дедушку и
превращается обратно в Бена Соло, после чего решив, что гулять так
гулять, совершает эпический подвиг и умирает. Рей устраивает замес
с Палпатином в духе классических сёненов, с обретением силы предков
и пафосным превозмоганием. Повстанцам удается расшевелить
союзников, выпустить Буденновскую кавалерию на борт Звездного
Разрушителя и размолотить флот ситхов, которых не спасают даже
уничтожающие планеты пушки (сюрприз номер пять, теперь каждый
Имперский Разрушитель это и есть Звезда Смерти). Ну и классический
эпилог, все дружно обнимаются, оплакивают погибших, после чего Рей
закапывает на Татуине мечи Скайуокеров, делает себе свой меч (такой
красивенький, жёлтенький) и приняв фамилию Скайуокер, под
одобряющие кивки призраков Люка и Леи уходит в бинарный заказ.
Хэппи енд и миллион вопрос из разряда, что это было такое?
Итак, что же в
вышеперечисленном мне категорически не понравилось. Начнём по
порядку.
1. Сюжет. Основная
проблема сюжета в его скомканности, а так же желании ввести туда
кучу всего, на что даже не было намёка в предыдущих частях. Причем
вводить крайне грубо и топорно. Впрочем и то что должно было
произойти выглядит скомканным. Реморализация Кайло Рена, откровение
про истинную сущность Рей, всякие подсказки на тему местонахождения
Палпатина. Да и с логикой так же имеются проблемы. Взять хотя бы
финал. Вот почему когда в восьмом эпизоде Повстанцы звали на помощь
к ним никто не пришёл, а в девятом внезапно полгалактики примчалось
бить морду ситхам. Что на это повлияло? Увы ответа нет.
2. Драма. Джа-Джа
Абрамс увы не умеет в драму. Единственное что у него пока
получилось так это смерть Хана Соло. В остальном сплошном пшик и
провал. В седьмом эпизоде он уже уничтожил планету и это не вызвало
никакой реакции в душах зрителей. Видимо здесь он решил что взрывал
неправильно и решил попробовать еще раз. Результат аналогичный. В
боевых сценах так же гибнет куча народу но показано это так, что
даже не успеваешь понять, кто именно там погиб и нужно ли за него
переживать. Конечно была попытка нагнать драмы в отношении главных
героев. Взорвать корабль с Чубаккой на борту, стереть личность
С3РО. Вот только уже сразу было ясно, что взорвали совсем другой
корабль и что у бывалого админа R2D2 есть самые последние бэкапы
своего боевого товарища. Ну а про финальный поцелуй Бена Соло я
молчу.
3. Герои. Вот
скажите, как надо постараться, чтобы наибольше эмоции вызывал самый
раздражающий персонаж? Но реально, именно на сценах с Кайло Реном
было какое-то оживление. На главных же героев смотреть скучно ибо
больший картон еще поискать. Рей словно сошла со страниц фанфиков
написанных пятнадцатилетними школьницами, такая же могучая,
избранная и переживательная. Финн был интересен в седьмом эпизоде,
тут же больше раздражал. По Дэмерон по-моему сам не может до конца
определиться с типажом. То он Хан Соло, то Звездный Лорд, то чуть
ли не начинает реветь от осознания, что не знает кто он такой и что
должен делать.
4. Отсылки. Вот что
еще Абрамс точно не умеет делать, так это пихать отсылки на прошлые
фильмы. Уж больно топорно они выглядят. Это и неуместные цитаты из
классики из уст героев, и чрезмерное акцентирование на знакомых
вещах, вроде остатков кресла императора в развалинах Звезды
Смерти. Данные вещи делаются более тонко, а подобные удары в
лоб вызывают лишь раздражение.
5. Рояли. Их тут не
просто много, а чрезмерно много. Случайно провалиться в туннель во
время погони и найти там нужный для поисков артефакт. От нефиг
делать включить старого дроида и внезапно получить от него море
нужной информации. Наткнуться посреди города на старую знакомую и
получить от неё помощь и нужные сведения. Рояли как говориться
вылезают один за другим. Кстати среди них есть серьёзный ляп. Если
Люк знал про корабль наёмника, то почему не обыскал его и не слил
всю хранящуюся информацию?
6. Разрыв связи с
предыдущими фильмами. Восьмой эпизод хоть и был весьма
неоднозначным но тем не менее принёс ряд неплохих идей. Если честно
я ожидал их развития в девятом фильме. Вместо этого все наработки
были спущены в унитаз и поезд поехал совсем по другим рельсам. В
итоге разрыв между восьмым и девятым эпизодом создает ощущение что
это два абсолютно независимых друг от друга фильма.
Ну и чтобы не плодить
негатива, занесу каплю мёда в бочку дёгтя.
У фильма неплохой
визуал. Наконец-то показали кучу планет. Хорошие массовые сражения.
Эпичности, что не хватало в предыдущих фильмах, тут завезли даже с
избытком. Есть неплохие визуальные находки, вроде битвы Рей и Рена
через Силу, с изменяющимся пейзажем.
Отлично показали себя
старички, хотя тут их задвинули в тень. Но сцены с ними получились
достаточно эмоциональными.
Ну и наконец
динамика. Несмотря на всевозможные скачки и резкие повороты, фильм
воспринимается достаточно динамично. Да, сюжет рваный, но по
крайней мере заснуть он точно не даст.
Резюмирую. Наверное,
самый худший фильм в новой трилогии, с рваным сюжетом, картонными
героями, но красивой картинкой и неплохими эпическими сценами. Пять
из десяти, не больше.
Ну и ссылки на обзоры по:
Пробуждению Силы
Последним Джедаям
Хану Соло
Изгой Один
|
</> |