
"Строится мост", "13 поручений"

На дворе - хрущевская оттепель; корреспондент газеты "Красный Москвич" приезжает в далёкий Новокузнецк, чтобы осветить строительство гигантского разводного моста на атомной тяге через матушку-Обь. Здесь он внезапно встречает своего однополчанина и свою усатую пассию из прошлого и распутывает с их помощью ряд коррупционных СХЕМ; но фильм не об этом, а в целом о ЛЮДЯХ, о том, как в них удивительным образом романтика уживается со стальным прагматизмом, чуткость - с долбоебизмом, а благородные порывы - с ужасающей гнильцой. Только успеешь восхититься мужественным героем - глядь а он уже деньги ворует и гусей ебёт, только поморщился от гнусного подонка - а он уже детей из огня спасает; ну что в самом деле за хуйня, ничего с этими хомо сапиенсами не понятно.

Человек не плох и не хорош, он слаб, непостоянен и со своей уникальной припиздью, это и определяет его поведение - как бы намекает нам сценарист и режиссер Олег Ефремов вместе с актерами своего театра "Современник", которые сыграли тут абсолютно все главные и второстепенные роли. Трагически малоизвестное, но отличнейшее кино, аж два раза посмотрел уже.
"13 поручений"
В электричке не раз натыкался на тётку, которая продаёт диски Цоя и Талькова, причем, пиар-метод у неё своеобразный - агрессивно чмырение всех, кто эти диски не покупает. Дословно: "Если вы слушаете музыку для дураков, то слушайте дальше, а у меня музыка для ума и души - Тальков и Цой. Это музыка не для всех. Не для идиотов музыка, понимаете? А вы как обезьяны прыгайте под ваш хип-хап" и т.д.
А на днях вижу её - по-прежнему предлагает Цоя и Талькова, но как-то МЯГЧЕ, без оскорблений пассажиров, думаю, почему? а она добавляет - "...и по многочисленным просьбам теперь, кроме Талькова и Цоя, у меня можно приобрести диски Джастина Тимберлейка".
То есть укатали сивку крутые горки; повыёбываться и побыть Елiтным Дилером Интеллектуальной Музыки конечно круто, но и кушать, увы, хочется. Скоро и Бейонсу с Тимоти продавать начнет. Печально но это жызнь.
Фильм "13 поручений" тоже про музон; снабженец из Конотопа приезжает в Москву чтобы достать ноты для злой жены своего злого начальника.
Но бумажку с названием музыкальной композиции теряет и оказывается вынужден напевать прохожим мелодию, чтобы те опознали её, подсказали название и спасли растяпу от увольнения.

В итоге получается такая знаете необязательная эксцентрическая комедия, которая впрочем наводит на размышления о том, что советская власть - при всех её недостатках - в сфере культуры упорно играла НА ПОВЫШЕНИЕ; то, что у каждого слесаря и милиционера были свои любимые композиции Рахманинова и Шнитке и то что каждый алкаш мог навскидку насвистеть арию Кармен - это хорошо, это правильно.