И о телевидении
melicenta77 — 29.05.2015 Случилось мне вчера быть у стоматолога, а в холле висел телевизор…Нет, начну, пожалуй, иначе. Я не смотрю телик уже очень много лет. Не то чтобы в этом было что-то протестно-манифестное, я не прихожу к знакомым в дом с транспарантом «Долой зомбоящик!» Просто в какой-то момент продукция отечественного ТВ вступила в непримиримое противоречие с моими личными вкусами и представлениями об этике и эстетике:) Прошли годы. Иногда в гостях или каких-то присутственных местах я застаю включённый телевизор и прихожу к выводу: да ведь все те программы, от которых я снобистски воротила нос десять лет — они, оказывается, были очень тонкими и интеллигентными по сравнению с тем, что по телику демонстрируют теперь!
Вот, например, «шоу с переодеваниями». Лет десять назад я периодически посматривала передачу «Снимите это немедленно». Туда приходили невзрачные девушки в джинсиках и толстовках, с волосами, собранными на затылке в кукиш. А две ведущие саркастически комментировали гардероб героини, потом отводили её в парикмахерскую, в какой-нибудь магазин типа «Зары», где покупали ей пару-тройку комплектов одежды. В общем, свершалось бюджетненькое преображение золушки в прынцессу. Я, глядя на всё это, скептически хмыкала: советы по стилю типа «не стоит каждый день ходить на работу в спортивном костюме, если вы не учитель физкультуры» я и сама могу генерировать тоннами. А поведение ведущих по отношению к героине мне казалось излишне язвительным. Так вот, вчера, ожидая приёма у стоматолога, я увидела нынешний вариант подобного шоу. Оказывается, «Снимите это немедленно» была милой и культурной программой и действительно имела отношение к стилю и моде.
Как это делают теперь:
Программу по стилю ведёт Надежда Бабкина. В принципе, на этом уже можно было бы поставить жирную точку. Но я не столь милосердна к вам, читатели, я продолжу. Итак, программу ведёт Надежда Бабкина: фарфоровая улыбка, парик и весьма спорное платье в крупный цветок. В студии эксперты по стилю: историк моды Васильев и экс-главред «Офисьеля» Эвелина Хромченко, а также до чёрта спорадически хлопающих и смеющихся зрителей. Бабкина представляет героиню программы: «женщину из народа» по имени Матрёна (имя было другое, но похожее). Женщина лет 50, довольно миловидная, но нарочито плохо одетая и причёсанная — видимо, по замыслу авторов программы весь её облик должен говорить о том, что женщины в русских селеньях заняты тяжким трудом и им не до себя.
— Что привело вас, Матрёна, в нашу программу? — спрашивает Бабкина. — Почему вы захотели преобразиться?
— Да понимаете, у меня муж всю жизнь пьёт и гуляет. — Тут камера наезжает на мужа, который тоже присутствует в студии. Это пыльный мужчина лет 55 с красным лицом. Он самодовольно подтверждает, мол, да, пью-гуляю, а кто из нас, мужиков, без греха? — И вот я подумала: стану красивой, пройду этак мимо него, чтобы он дар речи потерял и про баб своих забыл. Он ко мне, а я ему скажу: а всё, поздно, дорогой мой!
Бабкина и историк моды Васильев утешают Матрёну и притворно набрасываются на мужа: «Ах вы, развратник!»
Посреди этого чудовищного трэша они вдруг вспоминают, что это всё-таки программа о стиле. На сцене появляется Эвелина Хромченко в кожаном одеянии с огромными карманами, являющем собой нечто среднее между фартуком кузнеца и нарядом доминатрикс. Она брезгливо, двумя пальчиками, перебирает гардероб Матрёны: вот этих безразмерных футболок с люрексом, дескать, лучше всё-таки избегать, а вот этот брючный костюм в стиле 90-х (демонстрируется нечто серое и бесформенное, насквозь из полиэстера, происхождением явно из тех самых 90-х и с Черкизовского рынка) сейчас очень даже в моде… И в этот момент меня, слава богу, вызвали к стоматологу на приём.
Если ничего не путаю, в литературе по психиатрии описано такое явление, когда человеку (при шизофрении, например) кажется, что всё вокруг — не на самом деле, что ему это снится, или что кто-то это всё нарочно подстроил, для розыгрыша. У меня такое ощущение при виде нынешних телепрограмм. Ну не могут же эту дичь демонстрировать на самом деле. Наверное, мне мерещится…
|
</> |