И о приоритетах...

топ 100 блогов augean_stables07.02.2025 И о приоритетах... DEPvq_ihTAM.jpg
Какая должна быть политика в области здравоохранения в «Государстве» Платона:

— Плотник, когда заболеет, обращается к врачу за лекарством, вызывающим рвоту или усиленное действие желудка, чтобы таким путем избавиться от болезни, а не то просит сделать ему прижигание или разрез. Если же ему назначат длительное лечение, велят кутать голову и так далее, он сразу же скажет, что ему недосуг хворать да и не к чему будет жить, если обращать все внимание на болезнь и пренебрегать надлежащей работой. Распростившись с такого рода врачом, он возвращается к своему обычному образу жизни и, если выздоровеет, продолжает заниматься своим делом; если же его тело не способно справиться с болезнью, наступает конец и избавление от хлопот.

— Такому человеку, видимо, именно так подобает пользоваться врачеванием. — Не потому ли, что у него есть какая-то работа, и, если он не будет ее выполнять, ему и жить не к чему? — Очевидно. — А у богатого, как мы говорили, нет ведь такого обязательного дела, что ему и жизнь станет не в жизнь, если он будет вынужден от него отказаться

<�…> — Так не сказать ли нам, что и Асклепию это было известно: у кого от природы здоровое тело и кто ведет здоровый образ жизни, но схватил какую-нибудь необычную болезнь, таким людям и при таком их состоянии Асклепий указал, как надо лечиться; лекарствами и разрезами надо изгонять болезни, сохраняя, однако, обычный образ жизни, чтобы не пострадали общественные дела. В случае же внутренних болезней, продолжающихся всю жизнь, Асклепий не делал попыток чуть-чуть облегчить положение больного, различным путем изменяя его образ жизни и тем только затягивая болезнь, и удлинять человеку никчемную его жизнь, да еще дать ему случай произвести, естественно, такое же точно потомство. Кто в положенный человеку срок не способен жить, того, считал Асклепий, не нужно и лечить, потому что такой человек бесполезен и для себя, и для общества

Такая политика возможна только в условиях избытка населения или бесконечного потока мигрантов. Если людей мало, то понадобится и социальное и медицинское страхование.

Здесь ещё стоит обратить внимание на необходимость поддержания всеобщего равенства (точнее зависимости от государства в получении средств существования): если человек живёт одним днём, то ему просто некогда ходить по врачам, надо деньги зарабатывать. А богатых, хоть и Платон и не говорит это прямо, приравнивает к тунеядцам, чья жизнь не зависит от ежедневного труда на благо общества. Они могут позволить себе ходить по врачам и «бездельничать», то есть быть независимыми от общества. В общем, у них теряется мотивация к труду.

Кто не работает, тот не ест, а кто не ест, тот умирает. Все на благо общества, ничего личного.

А.Т.
#комментарий


Political Animals

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...а за окном холод и отопления в квартире нет, то будем греться подручными средствами.     Нет, это не то, о чём вы подумали. " Мы люди тверёзые, а не какие-то там шелопутные. "     Печку будем топить и всякое-разное вкусно в ней запекать. За бортом сейчас в ...
Ненависть к чиновникам, выезжающим на встречку, растетСоветник президента ...
Copyright © 2010 Майор_П. All Rights Reserved Ну, в общем, каюсь. Был грешен. Ездил. С проблесковым маячком синего цвета. Или, по-простому, с мигалкой. Правда, недолго. А началось все так… Уж не помню, зачем заглянул я в этот магазин «автозапчасти». Взгляд ...
"Лара, [...] я ваша ровесница, родилась в семье не счастливых друг с другом успешных научных работников: папа был деспотичен и маниакально властолюбив, мама не умела хозяйничать и думала только о "высоком". поэтому когда у меня в 7 лет выявили тяжелую патологию позвоночника, меня ...
Студия Spiders выложила в Ютуб еще один видеоролик игры Steelrising про Великую Французскую революцию, в которой изо всех своих механических сил участвуют причудливые клокпанковые роботы. Большинство из них сражается за короля, но играть предстит за роботессу-революционерку, бывшую ...