Панама отменила плату за проход через Панамский канал для судов США


Власти Панамы приняли решение об отмене платы за проход через Панамский канал для судов, принадлежащих США, сообщила пресс-служба Госдепа. Президент США Дональд Трамп ранее заявлял, что «с американских кораблей берут слишком много», а задачей страны он называл «забрать Панамский канал обратно».
«Суда правительства США теперь могут проходить через Панамский канал без взимания платы, что экономит правительству США миллионы долларов в год»,— сказано в сообщении Госдепа в соцсети Х.
В своей инаугурационной речи 20 января Дональд Трамп подчеркивал, что Панамским каналом управляет Китай, «а мы не отдавали его Китаю, мы отдали его Панаме». На фоне заявлений президента США постпредство Панамы при ООН направило жалобу генсеку организации Антониу Гутерришу.
3 февраля госсекретарь США Марко Рубио посетил Панаму, где встретился с панамским президентом Раулем Мулино. По итогам переговоров Панама отказалась от продления действия меморандума о взаимопонимании с Китаем по инициативе «Один пояс — один путь».
06.02.2025, 04:28
*
"Власти Панамы приняли решение об отмене платы за проход через Панамский канал для судов, принадлежащих США, сообщила пресс-служба Госдепа. Президент США Дональд Трамп ранее заявлял, что «с американских кораблей берут слишком много», а задачей страны он называл «забрать Панамский канал обратно».
«Суда правительства США теперь могут проходить через Панамский канал без взимания платы, что экономит правительству США миллионы долларов в год»,— сказано в сообщении Госдепа в соцсети Х."
Безусловно это успех, но если вчитаться в текст, то "суда правительства США" - далеко не все американские корабли, как уже успели радостно возопить многие. Это две большие разницы.
Речь, похоже, идет о военных и транспортных судах, принадлежащих ВМС и очень ограниченном количестве кораблей, находящихся на балансе иных ведомств, вроде научно-исследовательских судов или ледоколов.
Если прикинуть их процент от общего трафика через канал за год - получится, с высокой степенью вероятность, очень малая доля процента.
И соответствующая сэкономленная сумма, действительно, может исчисляться несколькими миллионами долларов в год, возможно и меньше.
Стоило ли ради этого громко бить горшки и не выше ли дипломатические и репутационные издержки? - пусть каждый ответит сам.
И да, великую дипломатическую победу отметят громко из каждого утюга. Впрочем, итоговые подписанные документы и реальные условия мы так пока и не увидели...
*
Почему-то неудивительно и в духе последних дней))
"Панама опровергла сделанное в среду заявление Госдепартамента о том, что эта центральноамериканская страна согласилась больше не взимать плату с судов правительства США за проход по знаменитому каналу страны.
«В ответ на публикацию, опубликованную Государственным департаментом США, Управление Панамского канала, уполномоченное устанавливать пошлины и другие сборы за проход по каналу, сообщает, что оно не вносило в них никаких корректировок», — говорится в заявлении управления." - CNN
Кстати, сумма экономии за "бесплатный проход судов правительства США" определилась - около одного миллиона долларов в год, столько, в среднем, американские власти платят за транзит через канал своих военных кораблей.
И из-за этого миллиона уже который день кипят страсти и одни возвещают об исторических победах, другие печалятся о поражениях.
Пиар и хайп, чистые и незамутненные, на пустом месте и в скорлупе от выеденного яйца.
Хмурое утро
***
Если у них такая петрушка всего-навсего с Панамским каналом творится, что же на украинском-то треке происходить будет?
|
</> |