I love dancing. I've always loved it.
sherlock_series — 07.01.2014
Этот текст предназначался не для сообщества, а для личного
блога. Поэтому он значительно более резкий и личный, чем мне
привычно высказываться на публике, но
olga_lifeline сказала, что
это здесь нужно, Как удивительно и печально: люди, которые признавались в любви к шоу, в итоге уже неделю общаются в тем, что выросло у них в голове, а не с тем, что показывают на экране. Может быть, 2 года - действительно слишком долгий срок. Может быть, у людей слишком плохая память. Может быть, за это время слишком изменился мир... Но постойте. Разве не об этом и речь?
Вы видите то же, что и я?
Шерлок не изменился - "Шерлок" не изменился. Это все та же история встречи двух одиноких людей и удивительной дружбы, какой он был с момента, когда среди размытых картинок сна раздалась пулеметная очередь. С момента, когда эти двое, запыхавшись, привалились к стене под лестницей и начали смеяться. История больше хулиганская, чем серьезная, потому что началась она с хулиганской мысли других двух талантливых людей (и любви, конечно, огромной любви). Это история, которой не было с нами два года и которая, в силу своего характера, после перерыва не входит чинно в дверь, а выпрыгивает из торта... "Жизнь? Какая жизнь? Меня же не было рядом!".
Посреди двухлетней тишины что-то подкрадывается к людям из-за плеча. Скажите, вы точно не знакомы с этим чудесным персонажем с нарисованными усиками? Ваш друг был до оскомины серьезен и весь собран из символов? Либо мы смотрели разное кино, либо вам стоит постараться вспомнить. Как Эми Понд в The Big Bang: something old, something blue, something borrowed...
Шерлок и Джон продолжают все так же смеяться, но жизнь не стояла на месте, - и история в собственное отсутствие обросла мифами, мнениями и ожиданиями, отрастила себе пару новых голов и так срослась с жаждущим зрителем, что ему кажется, что он знает, куда ей лучше двигаться дальше. Это нормально. Главное, вовремя вспомнить, кто тебя сюда привел. Они заслужили доверие.
Нет, Моффат и Гэтисс не идеальны. Оставим недосягаемую высоту абсолютно точных попаданий РТД. Наши герои пока что всего лишь люди и могут ошибаться. Но не в этот раз. Игра принадлежит им: "Шерлок" - продукт любви и игровая площадка, мир уже нечаянно завоеван, можно продолжать танцевать так, как хочется, без оглядки на зрителя. Но они поступают очень мудро и в своем стиле: делают то, что отросло вокруг истории, ее частью. Они говорят: "мы не могли это игнорировать". Действительно, как глупо и не по-шерлоковски бы выглядел однозначный флэшбек к Бартсу двухлетней давности и скучному ответу на вопрос (в нашей физической реальности он не мог бы быть не скучным). Они продолжают вовлекать в свою игру зрителя, которого отказываются считать глупым: у вас есть два варианта. Первый - расслабленно посмотреть, отдохнуть и не заморачиваться. Второй требует работы мозга, готовности чувственного восприятия, набора фоновых знаний и внимательных глаз. Буквально - не моргайте. Моргнете - и пропущена существенная деталь. И не нужно бояться смеха, в том числе, над собой. Они не боятся. Шутки на грани - всегда самые лучшие, и это так по-британски.
Удивительно, что очень многие люди выбирают второй вариант, забыв открыть глаза и включить голову, а чувство юмора вообще потеряв где-то по дороге. Ни с Моффатом, ни с Гэтиссом такое не пройдет. Интересный пример - отсылки к оригиналу. Не зная его, легко решить, что сериал не имеет с Конан Дойлем ничего общего. Но если помнить рассказы, какое количество тонких, изящных деталей открывается при просмотре - и насколько выдержан дух оригинала! Они не забывают о любимом авторе, но не собираются обращаться с ним топорно. Зрителю придется проделать собственную работу. Как говорил Моффат о другой вещи, "я делаю для вас сериал, я за вас теперь еще и посмотреть его должен? Какой тогда в вас смысл? Вы мне больше не нужны!"
Я подходила к возвращению "Шерлока" спокойно: 2013 год принадлежал юбилею другого сериала, Смит должен был вот-вот регенерировать в моего Доктора, - в общем, другие приоритеты и пресловутая плохая память. Все предвкушение сводилось к тому, где и в какой компании мы смотрим первую серию. И как же удивительно было обнаружить, насколько она прекрасна. А после этого - что вторая еще лучше. Я вдруг вспомнила, за что полюбила "Шерлока" четыре года назад. Смелость. Ум. Тонкость. Легкость. Эстетика.
Говорят, что Шерлок стал более человечным, но он всегда был таким. Он был готов подставиться ради Джона, он сверял с его реакцией свое поведение (not good?) - ему было не все равно. Что не мешало, конечно, зачастую быть сволочью, которой он тоже так и остался. Больше ситуаций, позволяющих увидеть не детектив, а детектива; больше подробностей о загадочной семье Холмсов (ведь это самое интересное!); немного приобретенной за несколько лет возможности адаптироваться к некоторым социальным ситуациям (на близком примере способен обучиться даже идиот, которым Шерлок не является). Всего три серии, чтобы узнать его поближе и о многом, вероятно, после пожалеть. Джон, которому пришлось научиться обходиться без его присутствия, но чья жизнь, несмотря на невесту, была без него неполноценной. Тот же герой. Та же необходимость друг в друге.
И вот еще: "Красота плюс жалость — вот самое близкое к определению искусства, что мы можем предложить. Где есть красота, там есть и жалость по той простой причине, что красота должна умереть: красота всегда умирает, форма умирает с содержанием, мир умирает с индивидом"
|
|
</> |
Лицензия Astra Linux Special Edition: что включает и кому нужна
ВТОРНИК. ДОБРОГО ВСЕМ УТРА!
Хазарский иудаизм
Искусственный бог уже среди нас...
Японская поездка №1, день 9 часть 7
Книжки о кошках
Из Томска с уютом и умилением.
Двое в одной жизни, не считая собаки, 2025


https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.