И эти люди упрекают нас галутом...
parvuss — 13.01.2016 Вот попалось на просторах мордокнигии:https://www.facebook.com/ury.superfin/posts/1241111665904141?pnref=story
От uri_superfin не ожидал, однако. Он-то уж должен был знать гемору про шнурки сандалий.
Комментарии там полная противоположность комментариям американцев под статьей о призыве к французским евреям снять кипы для собственной безопасности. Многие на американских новостных сайтах выразились в характерной американской манере: мэр Марселя должен раздать кипы всем, евреям и нееврям в знак солидарности; и это "бешенцы" должны подстраиваться под местное население а не наоборот.
Но гордые негалутные израильтяне как-то забыли о своей еврейской гордости, особенно когда есть очередная возможность пнуть Хабад. За исключением Victor Rodniansky, который вполне справедливо заметил:
"А шо такое? Может в Израиле евреям кипы и остальной прикид тоже ни к чему, а то их тут по ним опознают всякие..." Ирония этого комментария как-то ускользнула от насмешливо-проницательного ТС.
Ну что ж, Хабад имеет долгую традицию "высовываться". Пишет, переживший ковненское гетто, р. Ефраим Ошри, в своей знаменитой книге "Респонсы Холокоста":
Как мог еврей в 1942 году, под хлыстом немецкого зверя, чувствовать свою избранность? Как мог он чувствовать себя частью избранного Б-гом народа, когда он своими глазами наблюдал унижение старших в поколении, праведников и ученых? Когда города занимали немцы, марширующие во славу Германии, одним из первых действий их - равно детей банкиров и необразованных крестьян - было таскать еврея за бороду - давний символ еврея - и отрывать ее.
Немцам этот вид мучения доставлял удовольствие. Никаких особых приемов не требовалось, никаких дурацких приспособлений, никакой воды, никаких бритв. Все, что солдату нужно было сделать, - это схватить еврея за бороду и потянуть. Какое ему было дело до того, что волосы выдирались с кожей? Впрочем, это и лучше - пусть напоминает еврею, что борода безобразна и что он не имеет права ее носить. Ее вид оскорбляет немецкие глаза, которые привыкли к красотам ландшафта, пивным кружкам и женским прелестям.
Тогда раввины решили, что евреи должны сбрить бороды. Тем не менее двое евреев Ковно этого не сделали - сам главный раввин и один из хабадских хасидов. Все остальные подчинились. Ходить по улицам и видеть лица евреев без бород... казалось, что они внезапно стали голыми. Приходилось отводить глаза. Потрясение от видения этих лиц, некоторых - с кровавыми следами насилия, некоторых - просто бритых или коротко остриженных, было подобно ножу в сердце.
Этого дикого удара по еврейскому лицу, подобного когтям тигра, вонзившимся в жертву, было достаточно для того, чтобы ходить с опущенными головами, испытывая стыд, среди врагов, которые украли наше физическое достоинство.
Мы задавали себе вопрос: что это - конец нашего изгнания или начало еще большего разрушения? Возможно ли, что цивилизованные немцы, с их культурой, искусством и наукой, не могут делать ничего лучшего, чем уничтожать еврейские бороды?
Когда же мы поняли, что мы были мишенью немцев только потому, что были евреями, что атаковалось наше еврейство, наша еврейская гордость укрепилась.
|
</> |