И еще раз о Никите Михалкове
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
…С тем, что в молодости Михалков был безумно талантлив, – спорить, надеюсь, не будет никто. Он в полной мере ощущал свой талант и осознавал свою силу – ему казалось, что он может всё: на любую тему и в любом материале. Сейчас (я знаю скептическое отношение к мэтру) это представить трудно, но так было.
![И еще раз о Никите Михалкове И еще раз о Никите Михалкове](/images/main/i-esche-raz-o-nikite-mihalkove-f50f14.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/2622089/2622089_900.jpg)
На «Мосфильме» его – дебютанта, вчерашнего выпускника ВГИКа – были готовы запустить с любым фильмом по пьесе своего папы или что-нибудь – неважно что – о войне, о партии, о Революции. Он выбрал последнее. Он понимал, что это всего лишь плата за вход.
Кино он начинал снимать так: две недели кряду он, Александр Адабашьян(художник), Павел Лебешев(оператор) и Эдуард Володарский (сценарист) ранним утром уезжали в Белые Столбы и весь день смотрели голливудские вестерны.
Во время просмотра говорил один Никита:
«Так, это берем… Паша, записывай!.. Это тоже берем. Эдик! Эдик, еб твою мать, не спи – Володарский, как человек пьющий, был в перманентном похмелье – этот диалог ты должен записать полностью, вот до этого места… Так, дальше пошла хуйня, скажите киномеханику, пусть заряжает следующий… Нет, курить рано, после второго, как всегда».
«Свой среди чужих, чужой среди своих» – фильм-цитата: в драматургии, характерах героев, даже в одежде – «комиссары в пыльных шлемах» не носили таких пальто, как у Солоницына.
Фильм был принят в Госкино без восторгов, но и без единой поправки. Но в прокате прошел средне – 22-ое место по сборам. Но зато он жив до сих пор. И пропуск на вход в большой кинематограф Михалков получил. С этого момента он мог снимать всё, что хотел.
И он снял – 3-4 его фильма навсегда останутся в истории не только российского, но и мирового кино.
|
</> |