и еще пару слов о звуках "Смуты" или про халтуру и жадность
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
"Озвучка - это дорого. Хорошая озвучка - это очень дорого + бросок д20 на то, что актёр будет играть как надо, а не отрабатывать чек (как делал Тайвин Ланнистер в англоозвучке Ведьмака 3 например). Приводить в пример эксклюзивы сони, которые делаются по меркам индустрии по сути с бесконечным бюджетом и возможностями подбора актёров - это очень и очень нечестный приём.
...
Здесь озвучка именно на таком уровне, на котором она может быть у новой студии, сильная сторона которой в работе с визуальной частью, а озвучание скорее всего отдали на аутсорс - то есть чуть выше чем "озвучено профессиональными программистами". И для индустрии это в общем нормально, потому что индустрия русскоязычной озвучки игр у нас мягко скажем в целом хромает за нехваткой этих самых игр.
...
Надо чтобы актёры дубляжа самозарождались как мыши из мусора, надо чтобы игра с бюджетом примерно так в десятую долю от какого-нибудь сони-эксклюзива выглядела и звучала как минимум не хуже. И только если такое чудо всё-таки случится, такие "эксперты" готовы дать игре царское "ну сойдёт, 8 из 10, так уж и быть"
Бедняга там еще абсолютно серьезно уверял, что "вне зависимости от остального, боёвка в Смуте действительно выглядит лучше чем в Ведьмаке", что уже исчерпывающе показывало компетентность имярека, однако я задумался: а вдруг он все-таки прав хотя бы в части озвучивания?.. Может я и в самом деле хочу слишком многого? Быть может и в самом деле "ДОРАХА1111"? Вправе ли мы ждать хорошего, годного дубляжа от игры, стоившей всего лишь каких-то жалких пять миллионов УЕ?
![и еще пару слов о звуках и еще пару слов о звуках Смуты или про халтуру и жадность](/images/main/i-esche-paru-slov-o-zvukah-smuti-ili-pro-halturu-i-jadnost-0cb823.jpg?from=https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644964721_35-fikiwiki-com-p-kartinki-yevreev-36.jpg)
Задумался, поделился мыслью с народом, и тут мне подкинули идею: "А посмотри, как в "Черной книге" сделано". И я посмотрел.
На Kickstarter завершилась кампания по сбору средств на разработку ролевой игры Black Book, созданной по мотивам славянской мифологии. Студия «Мортёшка» привлекла 163 тысячи долларов, при этом изначально она просила лишь 35 тысяч
163.000 $ Всяко меньше пяти миллионов. Я бы сказал, меньше даже одного миллиона. И половины миллиона. И даже четверти миллиона. Примерно в 30 раз меньше "смутного" бюджета в тех же долларах.
Ну, давайте посмотрим, какой звук можно получить за такие деньги, памятуя, что вряд ли на дубляж пошла даже половина от собранной суммы.
Но... сколько же это стоит?
Технически конечно можно было спросить непосредственно у них, но я пошел более простым и быстрым путем.
Студия GamesVoice собрала необходимые 972 тысячи рублей на русскую озвучку Alan Wake 2
Студия локализации GamesVoice объявила, что вся сумма в размере 1 миллиона 900 тысяч рублей на озвучку Hogwarts: Legacy собрана
Два миллиона рублей на более чем приличный дубляж. Но мы же хотим не просто "хорошо", а по высшему классу, не так ли? Чай не бабки тырим на фуфле, а вписываем свои имена в историю отечественного игростроя. Тем более, вдруг эти перцы не захотят с нами работать, актеров придется искать дольше и нанимать подороже и так далее. Давайте сразу накинем от всех щедрот - пусть будет 10 миллионов на то, чтобы персонажи заговорили по-человечески.
Как сообщает нам Алексей Гореславский, глава Института развития интернета, общая стоимость разработки (не маркетинга) "Смуты" составила около 490 млн руб. То есть наши условные 10 "мультов" (взятые, напомню. с щедрым запасом) - это менее 3% от бюджета.
Здесь, конечно, можно было бы сыронизировать на тему "самозарождались как мыши из мусора" и "эксклюзивы сони с бесконечным бюджетом и возможностями подбора актёров", но я не стану. Dictum sapienti sat est.