И ещё один диск: Supertramp. Breakfast in America

Прибавление в моей коллекции —
Breakfast in America — шестой студийный альбом английской рок-группы Supertramp, выпущенный 16 марта 1979 года лейблом A&M Records. Он был записан в 1978 году на студии Village Recorder в Лос-Анджелесе. Он содержал три хита американского Billboard: "The Logical Song" (№ 6), "Goodbye Stranger" (№ 15) и "Take the Long Way Home" (№ 10). В Великобритании "The Logical Song" и заглавный трек вошли в топ-10 хитов, единственных, которые были у группы на родине.
На 22-й ежегодной премии "Грэмми" в 1980 году "Breakfast in America" получил две награды за лучшее оформление альбома и лучшую неклассическую запись, а также номинации "Альбом года" и "Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом". Он получил четырехкратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) и стал самым продаваемым альбомом Supertramp, разошедшимся тиражом более 4 миллионов копий в США и более 3 миллионов во Франции (четвертый в истории альбом-бестселлер). Это был самый продаваемый альбом в истории. Альбом удерживал 1-е место в чарте Billboard Pop Albums в течение шести недель, до 30 июня 1979 года. Альбом также занимал 1-е место в Норвегии, Австрии, Западной Германии, Нидерландах, Испании, Канаде, Австралии и Франции.
Как и в случае с Even in the Quietest Moments..., Рик Дэвис и Роджер Ходжсон написали большинство своих песен порознь, но тему для альбома придумали совместно. Их первоначальная концепция заключалась в том, чтобы выпустить альбом песен о взаимоотношениях и противоречивых идеалах между Дэвисом и Ходжсоном, который должен был называться "Hello Stranger". Ходжсон объяснил: "Мы поняли, что в некоторых песнях два человека действительно разговаривают друг с другом и друг на друга смотрят. Я мог бы критиковать его образ мыслей, а он мог бы оспаривать мой взгляд на жизнь [...] Наши жизненные пути настолько разные, но я люблю его. Этот контраст — то, что заставляет мир вращаться, а Supertramp — двигаться по кругу. Его убеждения — это вызов моим, а мои убеждения — вызов ему".
В конце концов от этой идеи отказались в пользу альбома "развлекательных" песен, и хотя Дэвис изначально хотел сохранить название "Hello Stranger", Ходжсон убедил его изменить его на "Breakfast in America". Позже Ходжсон прокомментировал это так: "Мы выбрали это название, потому что оно было забавным. Оно соответствовало веселой атмосфере альбома". Из-за названия и явной сатиры на американскую культуру на обложке и в трех песнях ("Gone Hollywood", "Breakfast in America" и "Child of Vision") многие слушатели восприняли альбом как сатиру на Соединенные Штаты. Все участники Supertramp настаивали на том, что неоднократные отсылки к культуре США являются чистым совпадением и что такой тематической сатиры не было задумано. Ходжсон описал это неправильное представление как параллель с тем, как "Crime of the Century" (1974) часто неверно интерпретируется как концептуальный альбом.
"Gone Hollywood" — первый трек "Breakfast in America". Песня, написанная Риком Дэвисом, рассказывает о человеке, который переезжает в Лос-Анджелес в надежде стать кинозвездой, но обнаруживает, что это гораздо труднее, чем он себе представлял. Он борется и впадает в отчаяние, пока в конце концов не добивается своего и не становится "темой бульварных изданий". Изначально текст песни был более мрачным, но под давлением других участников группы Дэвис переписал его, чтобы сделать более оптимистичным и коммерчески привлекательным. Автор Billboard Дэвид Фаррелл (David Farrell) счел, что, за исключением вокала Дэвиса, песня звучит как песня Queen.
"Child of Vision" — заключительный трек. Как и в "The Logical Song", в нем в качестве основного инструмента используется электрическое пианино Wurlitzer. После лирической части песня переходит в длинное соло, исполняемое на пианино вместе с оригинальной мелодией на Wurlitzer. Трек завершается коротким соло на саксофоне Джона Хелливелла. Роджер Ходжсон сказал, что песня была написана как эквивалент "Gone Hollywood", в которой рассказывалось о том, как живут американцы, хотя он признался, что на момент написания песни у него было лишь ограниченное представление о культуре США. Он также сказал, что есть небольшая вероятность того, что при написании текста он подсознательно имел в виду Рика Дэвиса.
На внутренней стороне обложки каждая песня была указана с авторством одного музыканта, но на центральной виниловой этикетке было напечатано "Слова и музыка Роджера Ходжсона и Рика Дэвиса", что объединяло их и вносило путаницу в вопрос о авторстве композиции. Менеджмент Роджера Ходжсона назвал "The Logical Song", "Breakfast in America", "Take the Long Way Home", "Lord Is It Mine" и "Child of Vision" песнями Роджера; однако это, по-видимому, не означает, что он обязательно написал их в одиночку; сам Ходжсон приписывает Дэвису написание вокальной гармонии для "The Logical Song". Дэвис высказался — "Пять песен, которые я записал на Breakfast", но не уточнил, какие именно.
Track listing
Side one
1. "Gone Hollywood" 5:19
2. "The Logical Song" 4:07
3. "Goodbye Stranger" 5:46
4. "Breakfast in America" 2:37
5. "Oh Darling" 3:43
Side two
6. "Take the Long Way Home" 5:08
7. "Lord Is It Mine" 4:08
8. "Just Another Nervous Wreck" 4:22
9. "Casual Conversations" 2:56
10. "Child of Vision" 7:24
Side one
1. "Gone Hollywood"
2. "The Logical Song"
3. "Goodbye Stranger"
4. "Breakfast in America"
5. "Oh Darling"
Side two
6. "Take the Long Way Home"
7. "Lord Is It Mine"
8. "Just Another Nervous Wreck"
9. "Casual Conversations"
10. "Child of Vision"