И ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 6)
cand_orel — 13.12.2022Продолжение 5, начало —
Продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/2153808.html.
Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2187571.html.
Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2204098.html.
Продолжение 4 — https://cand-orel.livejournal.com/2226731.html.
«Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» — советский художественный фильм режиссёра Сергея Тарасова, снятый на киностудии «Мосфильм» при участии румынской киностудии «Букурешти» по историческому роману Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» в 1988 году. Премьера фильма состоялась в июле 1989 года.
Графиня Изабелла де Круа под покровом ночи бежит из замка Бракемон на границе Франции и Бургундии, чтобы просить защиты у короля Людовика от настойчивых требований её сюзерена дать согласие на брак с одним из своих приближённых. Добравшись до цели, графиня уверена, что спасена. На самом деле она оказалась в центре интриги, направленной королём Франции против своего могущественного соседа — великого герцога Бургундского Карла Смелого.
Невольным участником событий становится молодой шотландский дворянин Квентин Дорвард, который вынужден вопреки своему желанию стать орудием в руках короля Людовика. Определённый монархом на незавидную роль пособника в покушении на свободу и честь графини, Квентин Дорвард своей отвагой и благородством не только спасает Изабеллу де Круа, но становится в её глазах единственно достойным кандидатом на руку и сердце.
«Происшествие в Утиноозёрске» — экологическая комедия режиссёра Семёна Морозова, снятая по сценарию Леонида Треера, на киностудии Мосфильм в 1988 году.
Бескомпромиссный борец за чистоту Утиного озера Спартак Заборов терпит поражение в своей тяжбе с руководством химкомбината. Ему не остаётся ничего, кроме попытки обхитрить противника.
Смастерив чучело доисторического ящера, Заборов добился, что в городе поверили, что они не хуже, чем какой-то Лох-Несс. На его приманку попалась и пресса, и представители науки. Нашлось большое число «очевидцев», видевших «нечто» своими глазами.
Встревоженный поднявшимся интересом к озеру, директор комбината дал указание своим помощникам найти и уничтожить неведомое чудовище.
Корреспондент местной газеты становится невольным свидетелем странных заплывов Заборова и спешит в редакцию для отмены сенсационной статьи. Но тут, неожиданно для всех, на поверхности озера появляется настоящий диплодок.
«Пусть я умру, господи…» — советский художественный фильм, снятый в 1988 году режиссёром Борисом Григорьевым по сценарию Галины Щербаковой.
Перед сносом детского дома практически всех детей перевели в другие интернаты, но шесть девочек и их воспитательница остались. Одна из оставшихся воспитанниц детского дома, Ольга, получает предложение сняться в кино в роли дочери «выездных» родителей.
Однако на съёмках фильма она знакомится с совершенно другим миром. И это знакомство ожесточает Ольгу, и она уже совсем по-другому воспринимает проблемы своих подруг и почти ненавидит свою воспитательницу.
«Работа над ошибками» — советский фильм 1988 года по мотивам одноимённой повести Юрия Полякова.
И в 90-е годы, когда страна буквально билась в припадке духовного саморазрушения, именно учителя, не получая порой даже своей мизерной зарплаты, такие негероические герои моей «Работы над ошибками», спасли Отечество. Да — спасли! И продолжают спасать страну! — автор повести Юрий Поляков, 2017 год
Молодой журналист Андрей Петрушов, дожидаясь вакансии в редакции, идет работать в московскую школу — случайно становится учителем литературы, классным руководителем девятого класса, поначалу не очень вникая в педагогический процесс, считая, что он в школе временно.
А класс достался, где ученичкам палец в рот не клади, где всем и вся правит неотразимая, бывалая при своем нежном возрасте (сейчас это модно) даже в самой глубине души испорченная красотка-отличница и вамп, конечно, дочь большого начальника. Девичья влюбленность, соперничество, розыск украденного у учителя «дипломата» с рукописью, сцена соблазнения по всей форме — в действие фильма начинаешь втягиваться… — Советский экран, 1989 год
Его девятый класс — далеко не подарок, постоянно «радует» своего классного руководителя первыми любовными страстями, интригами и секретами. А также происшествиями, самыми неожиданными и скандальными. И за полгода работы он становится частью класса, настоящим Учителем.
И отныне ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить — и о которой лучше бы не знать.
А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна — для работы над ошибками? Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь. — фрагмент повести «Работа над ошибками»
«Раз, два — горе не беда!» — советский широкоформатный художественный фильм 1988 года — музыкальная сказка.
Экранизация пьесы Юлия Кима, написанной в середине 1970-х гг. (в годы разрядки) для Театра Советской Армии и оставшейся актуальной в годы Перестройки. Пьеса и фильм выполнены в стилистике сатиры для детей (с элементами саркастической самопародии), рассматривают актуальную для периода Холодной войны тему мирного сосуществования различных государственных систем и международного разоружения.
Тридевятое царство ликует. Солдат Иван вернулся с войны, победив страшного дракона. Царь (которого так же зовут Иваном) очень доволен; он награждает Ивана-солдата орденом с жемчугами, назначает фельдмаршалом и предлагает в жёны собственную дочь Марию-Луизу, с условием — солдат должен изменить имя. Но Иван не соглашается менять имя, данное родителями, отказывается от царской дочери и наград, желая вернуться домой и жениться на Марусе — девушке, с которой у него давно есть уговор. Царь страшно гневается и назначает младшего брата Ивана Фому «специальным богатырём».
В это время к Марии-Луизе сватаются многочисленные женихи, в том числе король Жан-Жан Заморский, который готов добиваться её руки любыми средствами, даже отказаться от земель, которые ему предлагали вместе с невестой. Царь, не желающий отдавать свою дочь замуж без приданого, сердится на жениха за его беспечность и говорит о нём: «Ни гор ему не надо, ни лугов… Ну прям как ребёнок — разбросался!». Более того, царский шут устраивает королю насмешливый приём. Обидевшись на это, Жан-Жан объявляет войну и прикатывает огромного бронированного робота Карбараса, вооружённого дальнобойными пушками и зорко выглядывающего врагов тремя огромными глазами. Карбарас уничтожает всё на своём пути и готов остановиться только по звуку специального свистка Жан-Жана.
«Специальный богатырь» Фома пытается победить Карбараса, но лишь отрывает ему «ухо», после чего огромный монстр перестаёт слышать звук специального свистка и не слушается никого, кроме своей программы. Теперь и Жан-Жан напуган: «Сначала вас, а потом нас. Земля-то — круглая!»
Молодой царский учёный Данилов, втайне влюблённый в царевну, находит возможность победить врага. Он предлагает Ивану своё новое изобретение — так называемый «синий луч» (переносной лазер). У этого оружия имеется недостаток: он действует лишь на небольшом расстоянии — до пяти шагов. Иван берётся перехитрить Карбараса.
После многочисленных отвлекающих манёвров Ивану удаётся подобраться достаточно близко и уничтожить великана. Но одно из орудий робота самопроизвольно срабатывает и наносит Ивану смертельное ранение. Спасти его может только чудо, а именно — живая вода. Собирают живую воду всем царством, от каждого по чуть-чуть. В последний момент оказывается, что не хватает всего двух капель, но на помощь вовремя приходит Фома. Ивана удаётся исцелить.
В финале Иван велит обоим монархам мириться «на вечные времена», потому что в случае новой войны новый Карбарас может быть намного могущественнее, и его точно никто не одолеет («Если б такому да синий луч, да не на пять шагов, а на тыщу!…»), а сам уходит с невестой. Царевна Мария-Луиза уезжает с Даниловым.
«Роковая ошибка» — художественный фильм Никиты Хубова, снятый по одноимённой повести Михаила Рощина.
Предпосылки сюжета раскрываются не сразу, а по мере его развития в репликах персонажей. Какая-то часть раскрывается только в повести.
Будучи ещё несовершеннолетней Шура крепко влюбилась в работника плавучего завода Николая и подалась за ним на восток страны, устроившись сортировщицей рыбы на один с ним корабль. Так проходит где-то три года и Шура обнаруживает, что беременна. Однако с Николаем она не расписана и опасается, что он её попросту бросит. Любовь к нему у Шуры настолько высока, что когда она рожает дочку, названную Надей, то прямо в роддоме и отказывается от неё. Через несколько лет Надю удочеряет одинокая женщина Клава, работница хлебозавода, а ещё через несколько лет Шура признаётся Николаю, что бросила их ребёнка. Они находят Надю и в итоге решают не забирать её у Клавы, но по возможности помогать им материально. За несколько лет до основного действия Николай умирает от неназванных причин.
Жизнь Нади не очень счастливая. Хоть Клава и удочерила её, но сама она, осиротевшая из-за Второй мировой войны, выросла ожесточённой, что пагубно сказалось на Наде. Это привело к тому, что её исключили из школы после того, как она укусила учительницу за то, что та проявила к Наде сочувствие, которого Надя, из-за влияния Клавы, терпеть не может (после этого её пристроили в хлебопекарное училище при заводе, где работает Клава). Надя вырастает неконтролируемым бунтующим подростком, но в то же время она сама не понимает, чего конкретно ей хочется.
Надя влюбляется в Сергея — женатого ветерана афганской войны. Только ради того, чтобы быть рядом с ним, она соглашается стать няней его приёмного сына. Надя безуспешно пытается добиться взаимности, но всё её попытки оказываются тщетными даже тогда, когда она переходит на крайние меры. В довершении ко всему приезжает Шура и сообщает, что хочет забрать Надю к себе на восток, потому что там больше перспектив и достатка (хотя Шура такая же заводская рабочая, как Клава, её город является крупным торговым центром страны и Шура гораздо более материально обеспечена). И хотя симпатии Нади именно на стороне родной матери, по мере приближения дня отъезда она всё больше чувствует, что расстаться с приёмной ей очень тяжело.
Неудача с Сергеем и чувство неуверенности в итоге приводят к тому, что в день отъезда Надя сначала сбегает прямо из аэропорта и отправляется на вокзал, откуда в этот же день с семьёй уезжает Сергей. Но, понимая, что он потерян для неё навсегда, Надя не чувствует желания жить и в пути она наглатывается наркотических таблеток, чтобы забыться. Сопровождающие её подруги решают всё же уберечь её от того, чтобы она предстала перед Сергеем в таком виде, и врут на счёт времени отправления поезда Сергея, сказав, что он поедет ещё не скоро и у Нади будет время прийти в себя. Тогда Надя решает отлежаться в пустом пассажирском поезде. Поезд Сергея отправляется и одновременно поезд с Надей везут на запасной путь. Пытаясь выйти из вагона одурманенная Надя падает на пол тамбура и теряет сознание. Конец у фильма остаётся открытым.
«Серая мышь» — кинофильм 1988 года по мотивам одноимённой повести Виля Липатова.
Действие фильма происходит осенью 1970 года. Один день из жизни сельских алкоголиков. Четверо опустившихся друзей проводят день за распитием спиртного. Для жителей села все они — посмешище, а для своих семей — беда. Один из них — бывший директор завода Семён Васильевич, некогда замечательный, но сломленный человек. Мучимый воспоминаниями, спивается, постепенно теряя человеческий облик. Но не для всех он вычеркнут из жизни.
«Сержант» — советский художественный короткометражный фильм режиссёра-документалиста Станислава Гайдука 1988 года. Одна из трёх новелл в составе киноальманаха «Мостик» (две другие новеллы: «Эй, на линкоре!» и «Мостик»).
Сержант Шлыков обучает молодых парней, с которыми ему предстоит воевать в Афганистане. В качестве культурной программы солдаты посещают Софийский собор, где слушают орган. Там же они делают совместную фотографию на память у уличного фотографа. При заброске в Афганистан дорога, по которой движется их колонна в горах, оказывается заминированной. При разминировании сержант, не желая подвергать опасности молодого солдата, отсылает того за водой. Шлыкову удаётся обезвредить мину, однако он тут же погибает от выстрела душмана, который прятался в засаде. Ребята несут первую боевую потерю, с которой невозможно смириться.
«Скорый поезд» — фильм режиссёра Бориса Яшина по сценарию Елены Ласкаревой, снятый в 1988 году на киностудии «Мосфильм» по заказу Гостелерадио.
Официантка вагона-ресторана Ольга Коренева приезжает в посёлок Ферзиково, где живут её мать Ксения и сын Антон (Корешок). Соседи Ксении доверяют Ольге. Ксении досталась малогабаритная квартира в наследство от бабы Вали, которая умерла в этот момент. Антон находился постоянно в школе-интернате. Из-за сына между Ольгой и Ксенией постоянно происходят скандалы. Чтобы быть со своим любимым, Ольга решает увезти сына подальше от матери.
«Слуга» — двухсерийный художественный фильм режиссёра Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе, снятый в 1988 году на киностудии «Мосфильм». В 1991 году награждён Государственной премией СССР.
Сюжет развивается в двух временных планах, с многочисленными флешбэками. В дом к известному провинциальному руководителю хора, «без двух минут заслуженному артисту» Павлу Клюеву, приходит Андрей Андреевич Гудионов, пожилой человек, который когда-то устроил судьбу Клюева.
Много лет назад Клюев, бывший десантник, недавно демобилизовавшийся, устроился работать личным водителем к Гудионову, высокопоставленному чиновнику, начальнику областного масштаба. Подчинённый преданно служит своему господину, терпя его весьма странный характер. Проходят годы, и хозяин облагодетельствует водителя, подарив ему дом, жену Марию и даже назначив дирижёром хора. Затем Гудионов получает повышение по службе, и его переводят в центр.
Спустя много лет Клюев, у которого есть уже взрослый сын и маленький внук, встретившись с бывшим начальником, который, как кажется, почти не постарел, остаётся верным ему и готов выполнить любой приказ. Гудионов намекает Клюеву, что его давнишний враг Брызгин по-прежнему жив и доставляет ему проблемы. Когда-то на Брызгина уже было совершено покушение, он попал в автомобильную аварию из-за того, что дорогу ему преградил «КАМАЗ» (по всей видимости, за рулём грузовика тогда находился Клюев). Сейчас же Брызгин находится в санатории, откуда его забирает Клюев и привозит к своему бывшему хозяину. Однако оказывается, что Брызгин умирает по дороге, и Гудионов, плача о погибшем враге, говорит Клюеву, что тот снова перестарался.
Вернувшись в город и выйдя на сцену, Клюев начинает дирижировать хором, замечая, что с разных сторон в зал входят люди в штатском, явно пришедшие за ним.
Продолжение следует.