Недавнее кино. "Лучшее предложение"
cand_orel — 12.12.2022Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел...
А вот такой ещё интересный и приятный недавний фильм, где Джеффри Раш — далеко не привычный Барбосса, никакой компьютерной графики, никаких погонь и перестрелок, без всяких придуманных новых философий и общественных течений. А фильм изящен, красив, загадочен, эстетичен, умен.
Я не буду сильно и много рассказывать о сюжете фильма, поскольку эта изящная история, хотя и изощренная, но всё-таки на один раз. Смотрите!
Да, состав участников (не только актёров) - интересен и колоритен.
Конечно, Джеффри Раш - блистает во всей красоте своего мастерства на контрасте с пиратскими ролями. Режиссер Джузеппе Торнаторе — известный призер и лауреат, но прежде всего - создатель любимых "Новый кинотеатр "Парадизо" и "Легенда о пианисте" (1900). За кадром - Эннио Морриконе (вечная ему память). И безусловные непосредственные и необходимые участники фильма — интерьеры и предметы искусства.
Итак, живет такой простой себе любитель и знаток искусства Вёрджил Олдман (Джеффри Раш - слава!), он ещё авторитетнейший оценщик и аукционист настолько, что популярен не только в роли шоумена с молоточком (да, здесь он артистичен и пунктуален в своем действе), но и сам владелец аукционного дома, и составитель каталогов соответствующих предметов роскоши и искусства.
Он далеко немолод и понимает это (к примеру, красит волосы) и с устоявшимся образом жизни - сноб, чопорный эгоист и эксцентричен в своих поступках богатого человека. Сказать, что он любит окружающих людей и негармоничный окружающий мир... категорически — нет. Он отгораживается от этого всего лишнего необъятным набором вечных перчаток, отсутствием мобильного телефона и учтивой невежливостью.
Логично и следовательно - он одинок, настолько, что вечерами он остается в своем музейном доме один, разогнав прислугу, ибо нет достойных его внимания для вечерних посещений; да и день рождения он проводит в полном одиночестве.
Честно скажу, что Джеффри Раш сыграл настолько хорошо, что противно... Противно от этого персонажа, упивающегося своим эгоизмом и взбалмошным поведением.
Но вот, ура, забрезжила некая червоточинка и какое-то человеческое общение у мистера Олдмана. Есть, есть у него друзья. Вот - мистер Уистлер (Дональд Сазерленд).
Суть их взаимоотношений, точнее — эстетских махинаций — Вёрджил по интересующим его полотнам дает заключение, что картина подделка или копия, а Уистлер, как у частник аукциона, смело приобретает недооцененную другом вещь. Но и тут опять всё непросто с этими богатыми бобылями... За неимением и необладанием телесного создания, которое он мог бы любить, Вёрджил любит лики на картинах.
Да и ещё есть у него один друг, молодой повеса и талантливый инженер с золотыми руками и головой, так же подкованный в истории искусств и эстетически близкий Вёрджилу - Роберт (Джим Стёрджесс, я его обожаю в Across the Universe). Вместе они собирают из деталек средневекового андроида.
А откуда у Вёрджила детальки? А он работает с новым клиентом, более чудным, чем он сам - нелюдимая, капризная, вспыльчивая, страдающая агарофобией (временами кажется, что она и в целом — крепко душевнобольная) девушка Клэр Иббетсон (Сильвия Хукс ). А мистер Олдман оценивает её наследованное имущество и подбирает с полу детальки, раскиданные по дому.
И вот эта похожесть образа жизни и поведения притягивают Вёрджила, он хочет вытащить её из чулана, где она обитает в одиночестве многие годы, к жизни и нормальному общению; но на каком-то этапе он даже подглядывает за ней, демонстрируя некое нездоровье прежде целостной и крепкой личности.
Ну да, ну да. Под напором взбалмошной девицы Вёрджил перестал краситься, завел мобильный телефон, он рассеян за стойкой аукциониста и, в конце концов - он влюблен. Впрочем, не без взаимности.
Остается закончить и сказать, что "жили они долго и счастливо", но всё обстоит не совсем так... Во-первых, надо всё-таки посмотреть то, что я пытался изобразить словами — конечно, ни в какое сравнение; тем более рассказал не всё. А, во-вторых, всё только теперь и начинается - до головокружения от поворотов сюжета и пощипываний в позвоночнике от удовольствия лицезреть происходящее.
Ну и несколько своих размышлений от некоторых общих мыслей закинутых автором фильма для размышления.
1 Мне кажется, что вот это обсуждение - в каждой подделке есть доля подлинности - надуманное, чтобы было что-то записать на граммофон и вложить в уста андроиду, как что-то глубокомысленное. Конечно, даже если автор намеренно не стремится внести в подделку свой штришочек для своего существования как автора в этой подделке; что-то будет обязательно индивидуальное и авторское. Каждая картина — оригинальна, сюжет и техника могут быть одинаковыми.
2 Абсолютно не хочется проводить какие-то параллели от карлицы. Да, её сумасшедшая математическая гениальность, не имеющая отношения к реальной жизни и не дающая пользы в этой жизни; может быть как-то ассоциирована с тем, что гениальность Вёрджила - такого же рода. Но никто никогда и не знает, как его обманет или не обманет жизнь, но иметь своё призвание и гениальное занятие в жизни — просто прекрасно!
3 Обсуждение любви, как искусства... Возможность продажи любви, как предмета искусства на аукционе... Да, для Вёрджила именно так и случилось - и он дал "лучшее предложение". Именно столько любовь для него и стоила, очевидно, дороже обретенных по не лучшему предложению портретов, которые он пытался любить.
|
</> |